С начала нового года на редакцию обрушился шквал звонков от горожан – получателей жилищных субсидий. Ранее имевшие льготы люди жаловались на значительное сокращение размера субсидий, те, кто обращался в городские отделы субсидий впервые, вовсе заявляли, что получить полагающуюся по закону льготу невозможно. Причина, как выяснилось, в ликвидации комитета жилищных расчетов и субсидий мэрии города Ульяновска. Именной этой теме была посвящена состоявшаяся в четверг пресс-конференция с участием заместителя мэра Татьяны Кабаковой и бывшего председателя упраздненного комитета Людмилы Юдиной.
Чиновницы признали, что в январе некоторым категориям граждан получить субсидии по уплате коммунальных услуг действительно невозможно. Все потому, что в результате реорганизации городской комитет, начисляющий жилищные субсидии, как таковой был ликвидирован (сейчас рассматривается вопрос его ввода в структуру областного комитета социальной защиты населения), а категории льготников были перераспределены между городом и областью.
«Если до нового года, – объясняла Людмила Юдина, – семья Ивановых получала субсидию в размере 500 рублей, 150 рублей из которых возмещал областной бюджет, а 350 – городской, то с 1 января, после ликвидации комитета, семья стала получать лишь 150 областных рублей. В этой связи значительно сократилось и количество получателей субсидий.
Если на 1 января 2007 года таковых числилось 24303 ульяновские семьи, то на начало нынешнего года – около 17 тысяч, из которых 8 тысяч ощутили заметное сокращение размера выплат».
– Пункты приема документов от жителей города на получение субсидий, – сказала Татьяна Кабакова, – продолжают свою работу, однако после упразднения комитета они утратили прежнюю функцию – расчет субсидий.
Теперь вместо субсидий горожанам будут выплачиваться компенсации на оплату ЖКуслуг и жилья. Задержка в предоставлении льгот была связана с изменением механизма выплат, однако в феврале нуждающиеся должны получить все с учетом перерасчета за январь, на эти цели в городском бюджете предусмотрено около 70 миллионов рублей.
Перечень документов, необходимых для оформления льготы, по словам заместителя мэра, останется прежним, сохранятся и условия, при которых нуждающимися в получении компенсации будут признаваться те ульяновцы, чья сумма расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом действующих льгот будет превышать сумму, равную 22 процентам от совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина.
Изменения касаются отдельных категорий граждан, для которых плата за квартиру не должна превышать 10 процентов от дохода.
Напомним, что с 1 января 2008 года из областного бюджета компенсации в форме денежных выплат предоставляются одиноко проживающим неработающим пенсионерам нетрудоспособного возраста; одиноко проживающим детям-сиротам; гражданам, являющимся членами семей, состоящих из неработающих пенсионеров нетрудоспособного возраста и (или) имеющих на иждивении детей в возрасте до 18 лет; семьям, в которых проживают дети-сироты.
Город берет на себя одиноко проживающих (зарегистрированных) инвалидов 1 и 2 групп; семьи, состоящие из неработающих инвалидов 1 и 2 групп; многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы – до окончания ими такого обучения, но не больше, чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе детей усыновленных и удочеренных); одиноко проживающих (зарегистрированных) неработающих инвалидов 3 группы трудоспособного возраста; семьи, состоящие из неработающих инвалидов 3 группы трудоспособ ного возраста; семьи, состоящие из неработающих инвалидов 3 группы трудоспособного возраста, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей. С 1 января к ним добавляются: отдельно зарегистрированные молодые семьи, в возрасте до 30 лет, имеющие на иждивении детей до трех лет; отдельно зарегистрированные семьи, получающие пенсию по потере кормильца (если супруг(а) не вступил(а) в повторный брак); неполные семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, в которых единственный родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца); семьи, пострадавшие от воздействия радиации и политических репрессий; семьи, все члены которых заняты в бюджетной сфере.