Давным-давно ансамбль «Пламя» спел душераздирающе-лирическую песню: «Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места, а снег не знал и падал, а снег не знал и падал…». Короче, спустя 25 лет, сие произведение вновь зазвучало в наших ушах, став на несколько дней хитом № 1 для сотен тысяч ульяновцев.

Не знаем, как у вас, уважаемые читатели, а у нас складывается впечатление, будто все городские чиновники родом как минимум из республики Бурунди — и слыхом не слыхивали, что зимой в средней полосе России, где мы, собственно говоря, и проживаем, иногда выпадает снег. Меж тем Ульяновск город далеко не южный. К примеру, такие «снежные» города как Чита и Новосибирск, как и мы, расположены примерно на 54 параллели, то бишь северной широте, а Иркутск и Хабаровск и даже немного южнее. Тем не менее, там снегу не удивляются и, что характерно, имеют в арсенале городских хозяйств уборочную технику. О ней мы еще скажем. А начнем по порядку…

А мы по шпалам, опять по шпалам…

Только за один день 23 января в Ульяновске и области выпало две месячные нормы осадков. Тем же днем оперативный дежурный МЧС сообщил, что все основные городские магистрали занесены снегом. Впрочем, он мог об этом и не сообщать — горожане, пытающиеся добраться на работу, сей факт констатировали самостоятельно. Толпы людей с горящими глазами расшатывали маршрутные «газели», отчего те напоминали неваляшек. Трамваи же, и без того дышащие на ладан, буксовали на каждом шагу и скрипели голосами умирающих тюленей. И если бы не шквалистый ветер скоростью 20 метров в секунду, подгонявший сии железные махины, они вряд ли вообще сдвинулись бы с места. Более того, некоторым вагоновожатым пришлось менять маршрут, потому что стрелки, забитые снегом, не желали переводиться. Так вечером 24 января случилось в районе телецентра. Люди высыпали из трамваев, кто хныкая, кто матерясь, и шли домой пешком. По шпалам. И было им холодно, противно и обидно.

А снег не знал и падал…

Крепче за баранку держись, шофер!

Водители будто сговорились с небесами. В том смысле, что с небес упало две нормы осадков, а на дорогах произошло в два с лишним раза больше дорожно-транспортных происшествий, нежели в любой другой среднестатистический день. За одни только сутки 24 января в городе было зарегистрировано 113 ДТП! К счастью, обошлось без жертв. Впрочем, 23 числа в Мелекесском районе при столкновении двух автомобилей погиб один человек, еще один находится в тяжелом состоянии.

По соотношению количества дорожных аварий лидирует правый берег, где их случилось аж 83.

Заволжье может «похвастаться» всего 30-ю ДТП. Но на обоих берегах бедных гаишников впору было клонировать — столько у них было выездов. В связи с этим, руководство ГИБДД обращается к водителям с просьбой не ждать инспекторов, а договариваться «полюбовно», если ситуация не слишком серьезная: закон позволяет вам самостоятельно составить схему происшествия и потом обратиться в ГИБДД.

Повторимся, что, к счастью, особых жертв на дорогах снегопад не спровоцировал. Зато весь город был забит гигантскими пробками.

А снег не знал и падал…

Кто «пропылесосил» городской бюджет?

Вот кого действительно жалко в разрезе недавно разбушевавшейся стихии, так это руководителя городского «Спецавтохозяйства» Николая Пирогова! Бедный Николай Васильевич рассекал по просторам Ульяновска едва ли не 24 часа в сутки. Но даже если бы к каждой руке его приделать по две лопаты, а к ногам — по скребку, все равно проблема со снежными завалами не решилась бы.

Решить ее может лишь наличие снегоуборочной техники и горюче-смазочных материалов в должном количестве. У нас, как вы понимаете, этого самого «должного количества» нет.

Зато аккурат под Новый год, 28 декабря на площади им. В.И. Ленина, согласно бравому рапорту мэрии, «состоялась выставка части специализированной техники, приобретенной за счет средств городского бюджета на сумму 71 млн. рублей». На указанную сумму город отоварился девятью единицами уборочной техники, двумя минитракторами, четырьмя мотоблоками. А еще мы приобрели 24 единицы малой механизации – от бензопил до уличного пылесоса. Вручая коммунальщикам сию технику, мэр Ермаков призвал одариваемых «направить все усилия для победы во всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город».

Насколько наш город может быть «самым благоустроенным», мы увидели на прошлой неделе. Снег на улицах гребли бабушки с лопатами и редкие тракторы «Беларусь». Уличных пылесосов в снежном пространстве Ульяновска нами замечено не было. Да мы, собственно, и не понимаем, как возможно употребить пылесос для уборки снега. Зато недавно нам удалось выяснить, что всю вышеперечисленную технику приобрела организация, признанная… банкротом. Как такое может быть, спросите вы. Мы не в курсе. Знаем только, что этой организацией сейчас вплотную занимается областное Управление федеральной службы судебных приставов. Мы ничего — упаси бог! – не утверждаем, и ни на что не намекаем. Мы просто интересуемся: из какого кармана предприятие-банкрот вынуло 70 «лимонов» российских денег? И не «уехала» ли «та самая» техника, что приобреталась на «те самые» деньги расчищать, к примеру, тундру в Ханты-Мансийском автономном округе «за отдельную плату»?

А интересуемся мы этим не затем, что нам больше всех надо, а потому, что неделю назад вытаскивали из сугроба бабку с тремя сумками, изрекшую тираду следующего содержания: «Эх, позорище! Вон солдатиков опять бросили — городу помогать. Сами не справляемся. А денежки-то, небось, осваивают справно… ». Глядя на сгорбленную фигурку бабульки, ковыляющую в направлении следующего сугроба, мы подумали: «Куда она поперлась, совсем, что ли, ослепла, – застрянет ведь, и трактором не вытащишь».

А снег не знал и падал…

Послеснежие

Зима еще не кончилась, и может статься, нас накроет еще более обильным снегопадом. Но и выпавшего снега нам за глаза хватит для весьма серьезного паводка. Выпавшие осадки, конечно, могут малость подтаять, после чего их схватит морозцем, который превратит улицы города в ледовую арену. Однако снега в городе так много, что вывезти его весь вряд ли получится. И кого-то затопит по самое «нехочу».

А еще любопытно было бы узнать, в какую цифру выражаются убытки, понесенные городом и областью вследствие недавней стихии. И чем их собираются «покрывать»? Новым снегом?..

Давным-давно ансамбль «Пламя» спел душераздирающе-лирическую песню, заканчивавшуюся плавным речитативом: «А снег лежит, как и тогда белый-белый, как чистый лист бумаги. И я хочу чтобы мы вновь брели по огромному городу вдвоём, и чтобы этот волшебный снег не стал снегом нашей разлуки!». Но это так, к слову.