Быть или не быть муниципальному предприятию, которое отвечает за уборку города. Если упрощенно, то именно так стоял вопрос вчера на заседании Гордумы.
Горячему обсуждению темы, которое, кстати, капитально выбилось за рамки регламента, предшествовала проверка МУЗ «АТП по уборке города» Счетной палатой Думы. Она показала, что половину своих средств предприятие тратит на заработную плату, что его убытки на конец года составили 7 миллионов рублей, а в целом долги – около пятидесяти миллионов.
Глава автотранспортного предприятия по уборке города Николай Пирогов на заседание не явился.
Это вызвало бурю негодования среди депутатов: выяснилось, что Пирогов регулярно игнорирует приглашения власти к отчету. Более того: он создал едва не прецедент в работе Счетной палаты, не подписав акт проверки предприятия.
Протестные настроения своего начальника пояснила главбух АТП: Пирогов настаивает на том, чтобы проверка была более глубокой и вскрыла-таки, наконец, причины бедственного положения предприятия. С тем, чтобы они стали очевидны и понятны всем. На взгляд «пироговцев», защищавших позицию своего шефа на заседании, беда – в хроническом недофинансировании предприятия, в жестком дефиците кадров, техники (45 процентов от потребности), в том, что точно не известны объемы работ.
И.о. заместителя мэра по ЖКХ Владимир Егоров поддержал своих коллег, сказав, что предприятие работало по заниженным тарифам: нереально, чтобы стоимость одного часа работы машины составляла 150200 рублей. Сейчас якобы выстраивается новая тарифная политика, что позволит поправить положение.
Если обратиться к истории вопроса, то АТП по уборке города было не раз бито, на заседаниях Гордумы в том числе.
Вчера депутаты решили дать неудовлетворительную оценку работе предприятия и максимально жестко поставить вопрос: «Что делать дальше?». Петр Столяров упрекнул АТП в неумении зарабатывать деньги, а самого Пирогова назвал плохим менеджером.
Ситуацию несколько уравновесил депутат Геннадий Матвеев. Он спросил коллег и присутствующих в зале чиновников из мэрии, кто из них согласился бы возглавить предприятие, у которого нет денег. И заметил, что к кадрам, которые работают, надо относиться бережно.
Не все, дескать, новые коммерческие веяния хороши.
Депутат Николай Денисов резонно заметил, что никто еще до сих пор не дал объективной оценки сетованиям АТП на слабое финансирование и недостаток техники (хотя сам Пирогов, похоже, этого и добивается от власти. – Ред.). Дальше произошло то, чего депутаты опасались с самого начала: обсуждение темы в очередной раз забуксовало. На пороге стоял февраль с его метелями и заносами.