С дистанции на выборах в ЗС сняты почти все неудобные кандидаты Их рубили, образно выражаясь, как капусту. Не устояли даже такие зубры, как депутаты нынешнего состава ЗС Олег Горячев и Владимир Аладин и экс-депутат Госдумы генерал Вадим Орлов. Повод к отказу в регистрации везде практически один – избыток недостоверных подписей.

Олега Горячева зарубили в Цильнинском избирательном округе №5. По рассказам, у него с подписями было все просто идеально. Зная, что проверка будет, так сказать, особо тщательной, Горячев поручил сбор подписей только надежным людям, среди которых главную роль играли родственники кандидата. Подписные листы вылизали до запятой, но все равно не помогло. Комиссия нашла-таки некачественные подписи, и как раз в таком количестве, что остальных для регистрации было недостаточно.

Владимир Аладин был сбит над Засвияжьем, где он баллотировался по 14-му избирательному округу. Причина та же – превышение допустимого числа недостоверных подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатом в депутаты. Для регистрации Аладину требовались, как указала в своем постановлении комиссия, 772 действительные подписи. При скрупулезной проверке таковыми было признано 700.

Генералу-десантнику Вадиму Орлову для регистрации кандидатом по Ленинскому избирательному округу №11 необходимы были 684 достоверные и действительные подписи (их число зависит от количества избирателей в округе), он представил в комиссию 779. Проверке подлежало 752. В итоге – просто беда: годными комиссия признала лишь 462 подписи, что от общего числа собранных в поддержку выдвижения Орлова составило 61,44 процента. Соответственно плохих – 38,56 процента. В итоге Вадим Иванович может отдыхать.

В субботнем номере мы сообщали об «особом случае» отказа в регистрации Александру Каплину. Он юрист и уж тем более все перепроверил, но у него нашли закавыку не в подписях, а в реквизитах одного из сборщиков: когда в нотариате заверялись данные сборщика, вписали другое отчество. При этом в реестре нотариуса все верно, а в листе сборщика – с ошибкой. Ее легко исправить (по реестру), что и было сделано, тем не менее комиссия забраковала все собранные этим сборщиком подписи и отказала Каплину в регистрации. Он убежден, что неправомерно, поскольку подобного основания для выбраковки подписей законодательство не предусматривает. А это проблема кандидата, сказали Александру Каплину, что его как юриста повергло, мягко говоря, в шок.

Легко заметить, что все упомянутые выше кандидаты – из числа неудобных. Олег Горячев не раз выступал на заседаниях ЗС и в прессе с жесткой критикой проводимой в области политики, особенно в сфере сельского хозяйства. Владимир Аладин, также в СМИ и в ЗС, нападал на коррупционеров, писал заявления в прокуратуру, требуя проверить законность увода в частные руки областного имущества. Александр Каплин «попил кровушки» чиновников, пытаясь добиться снижения тарифов на услуги ЖКХ для населения – на этом пути Каплин дошел до Конституционного суда России, выиграл там дело, но в Ульяновске на позицию КС просто плюнули. Вадим Орлов не понравился, возможно, потому, что очень уж большой и иногда, по-генеральски, излишне прямолинеен.

Среди снятых с дистанции есть и еще люди, но менее известные. А среди продолживших гонку осталась горстка неудобных, до которых добраться пока не смогли: они выдвинуты партиями и имели право не собирать подписи. Есть и «добровольцы», вышедшие из избирательной кампании сами. Таковым оказался, например, Матвей Володарский. Его «подвиг» тем более странен, что в одномандатном округе он, чуть было не выигравший три года назад выборы мэра Ульяновска, имел шанс победить. Но не стал.

С ним, правда, кое-где могли побеседовать и напрямую, посоветовав не дерзить старшим.