В начале XX века жизнь любителей приключений и дальних странствий стала намного проще. Появившийся транспорт приблизил далёкую экзотику. В чужие края и города попадало теперь всё больше «наших» людей. Любознательные катили, в основном, в Европу. Самые оригинальные и отважные пускались на Ближний Восток.

Страстью к путешествиям в Симбирске столетней давности особенно славился дворянский заседатель Петр Михайлович Прибыловский. Петр Михайлович целых три раза пускался в неблизкие и всё ещё небезопасные паломничества в Иерусалим с целью поклониться Гробу Господню. Второй его страстью было коллекционирование. Все свои доходы и свободное время он тратил на путешествия и покупку восточных сувениров.

Святая Земля была в ту пору частью огромной турецкой Османской империи. Партии паломников сопровождали турецкие военные патрули, так как нападения шаек арабских мародёров на благочестивых «туристов» были печальной приметой времени. В мае 1908 года, по пути к Вифлеему, на мирных путешественников внезапно налетело до полутора десятков пеших и конных грабителей. Турецкие солдаты оробели. Но тут симбирянин, в арабском бурнусе, размахивая «сувенирным» ятаганом, с рёвом метнулся на врага. Арабы опешили, а воспрянувшие турки подняли пальбу. Увидев такой яростный отпор, грабители обратились в бегство.

Другой симбирский путешественник, секретарь губернской ученой архивной комиссии Петр Александрович Александров по июньской жаре 1910 года озирал в застёгнутом на все пуговицы пиджаке прославленные пирамиды в Гизе, взбирался на спину Сфинкса, чинно разъезжал на ослах и верблюдах. «Было очень жарко», – писал он в Симбирск об египетских впечатлениях. Ладно, жар костей не ломит!