– Сегодня на заседании Гордумы мы увидели пример правильно выстроенной социальной политики в городе и регионе в целом, – сказала заместитель мэра по социальным вопросам Татьяна Кабакова в ходе своей небольшой пресс-конференции, которая состоялась в среду.

За несколько минут до этого в Думе закончилось слушание вопроса о предоставлении компенсации расходов на коммунальные услуги горожанам с низким доходом. Во время перерыва депутаты и специалисты соцзащиты мэрии поздравляли друг друга с удачным решением проблемы, над которой последний месяц работали в жестком режиме.

Известие о сокращении круга людей, которые имеют право на субсидии, ошеломило ульяновцев в начале января. Протестные звонки шли и в СМИ, и на телефоны мэрии. Суть проблемы заключалась в том, что в связи с изменениями в федеральном законодательстве город утратил право снижать порог для предоставления субсидий жителям Ульяновска с низкими доходами. Решением ЗС области порог в десять процентов был установлен только для пяти категорий граждан. Семь категорий оказались за бортом программы. То есть тысячи ульяновских семей в пору повышения тарифов остались без помощи, которую получали раньше.

Между тем в городском бюджете-2008 на жилищные субсидии было заложено 69 с лишним миллионов рублей. В ноябре прокуратура внесла в Думу протест по поводу неправомерности выделения этой суммы. Перед властью стояла задача найти механизм, который позволил бы узаконить помощь. В среду, на заседании Гордумы, дело было решено. Прокуратура против предложенного варианта не возражала. В итоге город не только сохранил круг людей, которым будет оказана помощь из городского бюджета, но и расширил его.

Словом «субсидия» теперь будет называться только помощь из федерального бюджета. На нее могут рассчитывать все, у кого затраты на оплату ЖК-услуг превышают 22 процента от совокупного дохода семьи. На городском уровне определено 10 категорий льготников, которые смогут получать помощь из бюджета Ульяновска, если их расходы на «коммуналку» превышают десять процентов от семейного бюджета. По сути, это те же субсидии, но официально помощь из городской казны будет называться «компенсацией на оплату коммунальных услуг» (переименование связано с тем, что по федеральному закону, как упоминалось выше, город не может выплачивать субсидии. – Т.З.).

– Федеральное законодательство позволяло местной власти уклониться от предоставления дополнительной помощи. Тем не менее Дума утвердила решение о предоставлении компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг нуждающимся горожанам. Это результат совместной работы всех ветвей власти и пример правильно выстроенной социальной политики, – говорит Татьяна Кабакова.

Механизм предоставления социальной поддержки на оплату ЖК-услуг изменился, но только в части технических вопросов, которые касаются специалистов, пояснила заместитель мэра. Население перемен не почувствует. Документы на получение компенсаций будут принимать в тех же пунктах, что и прежде. Их перечень не изменился.

– Все категории льготников прошлого года сохранились, – рассказывает Татьяна Александровна. – И по предложению Сергея Николаевича Ермакова мы к ним добавили еще пять новых категорий. Это молодые семьи в возрасте до 30 лет, имеющие на иждивении детей до трех лет. Семьи, получающие пенсию по потере кормильца. Это неполные семьи, которые воспитывают детей до 18 лет. Семьи, в составе которых есть граждане, пострадавшие от воздействия радиации. Семьи, в составе которых есть граждане, пострадавшие от политических репрессий. По предварительным расчетам, компенсации будут получать 15100 семей.

То, что решение о компенсациях было принято в конце января, никак не ущемит интересы их получателей, заверяет Кабакова. В феврале им будет начислена «двойная» сумма – за январь и февраль. Уже на следующей неделе все претенденты на получение компенсации могут приступить к оформлению документов.