Уже второй месяц ульяновцы ездят в электротранспорте за 7 рублей. Нововведение народ не одобрил, но и не особо ворчал. Я сам частенько езжу в трамваях и не слышал, чтобы кто-то жаловался на повышение цены. Правда, по информации мэрии, ситуация обстоит не так.

Наверное, чиновники мэрии гораздо чаще пользуются трамваями и троллейбусами. Мэр Сергей Ермаков на очередном заседании Городской Думы сказал, что к ним поступает много жалоб от граждан, недовольных увеличением цены проезда. И у городской администрации возникла мысль вернуть стоимость проезда взад. В смысле уменьшить на рубль — 6 рублей, как в прошлом году.

Конечно же, все, и я в том числе за то, чтобы наши горожане ездили, да хоть бы и бесплатно. Но надо исходить из реальной ситуации. Предприятие «Ульяновскэлектротранс не так богато, чтобы возить пассажиров за просто так. Им надо зарабатывать деньги на то, чтобы обслуживать технику, платить зарплату своим сотрудникам и вообще, хоть как-то существовать. Даже после поднятия цены до 7 рублей «Ульяновскэлектротранс» все равно остается убыточным предприятием. Ибо, исходя из расчетной себестоимость услуг, проезда в нынешнем электротранспорте города должен быть примерно 9 рублей. Не трудно посчитать, для того, чтобы предприятие было прибыльным, нам с вами билеты должны продаваться по… 10 рублей.

Представляю, как бы взвился ульяновский люд, если бы им выкатили «новогодний» подарок в такую цену. Но, не беспокойтесь, об этом речи не идет.

С другой стороны, и понижение, так ли оно благотворно? Если цены будут понижены на один рубль, то в итоге за год из бюджета города на компенсацию затрат электротранспортников придется выплатить 30 миллионов рублей. Из того самого бюджета, которого вечно ни на что не хватает. Другой вариант. Можно сделать несколько шагов вглубь истории Ульяновска и вернуться к практике введения льготных категорий пассажиров. Но тогда компенсация из бюджета увеличится еще в несколько раз!

Спрашивается, а зачем бюджету дополнительные натуги? Где гарантия того, что они эти отсутствующие средства изыщут и передадут «Ульяновскэлектротрансу»? Причем, отдадут все сразу, а не по чайной ложке в квартал?

Скорее всего, пострадаем мы же, пассажиры: опять будем жаловаться на сломанные трамваи, на то, что их не хватает и так далее. Сейчас, с повышением в этом году тарифов на проезд, у предприятия появились дополнительные деньги на запасные части, на более качественный ремонт и обслуживание. Тем самым они ломаются… чуть реже. Понятно, что не бог весть что, но все же лучше.

Вижу вопрос: «Что же нам теперь, по 10 рублей что ли платить, чтобы они новые трамваи купили?» Честно скажу, не знаю, может быть новые вагоны и появились бы. Но, будем реалистами. Стоит ли заниматься популизмом, делать шаг назад?