В начале февраля в Москве были названы победители всероссийского конкурса «Лучший врач года(2007».
В списке победителей оказался Владимир Старостин, заведующий отделением микрохирургии глаза Ульяновской центральной городской больницы).
Владимир Алексеевич был признан лучшим в стране врачом(офтальмологом. Областные власти также отметили успехи врача: недавно ему был подарен автомобиль «УАЗ(Патриот».
Очевидный результат Про Старостина говорят, что он возвращает людям зрение. Это на самом деле так – в его отделении проводятся операции по восстановлению зрения. В основном это удаление катаракты с имплантацией искусственного хрусталика. Ежегодно сам завотделением проводит более пятисот операций.
– Если причина понижения зрения – оптическая, заключается только в помутнении хрусталиков, то есть в возникновении катаракты, – то зрение может восстанавливаться вплоть до ста процентов. И достаточно быстро, – рассказывает о работе своего отделения Владимир Старостин. – То есть достигается в самом прямом смысле слова очевидный результат.
За последние годы в России и во всем мире в глазной хирургии произошли революционные изменения, продолжает Владимир Алексеевич. Сейчас микрохирурги работают, практически не вскрывая глаза. Делаются операции без разрезов, без наложения швов. Через мини-прокол стенки глаза удаляются помутневшие среды и через него же вставляется искусственный хрусталик. Всего в мире описано две технологии энергетической хирургии хрусталика. В отделении освоены оба вида этой операции. Это лазерная экстракция, разработанная в России под руководством академика Святослава Федорова, и ультразвуковая факоэмульсификация, разработанная в Америке. Примерно 40 процентов операций в отделении Старостина проводятся по технологии лазерной экстракции, в 60 процентах случаев используется ультразвуковая факоэмульсификация. Русская технология – более молодая и трудоемкая, но и более эффективная в сложных случаях. К каждому глазу, говорит Старостин, мы подходим индивидуально.
Не хотят прозреть Но, несмотря на это, сетует врач, не все ульяновцы согласны лечится от слепоты: – Очень обидно, когда видишь, что можешь человеку помочь, а он отказывается, -говорит Старостин. – К примеру, не так давно не согласился на операцию достаточно молодой человек. Ему всего 40 лет, и он инвалид – у него травматическая катаракта. Видимо, привык уже жить, получая льготы по инвалидности, передвигаясь с мамой за ручку. А мог бы быть полноценным человеком.
Зато другая пациентка решилась на операцию в 95 лет. Не надеяласьуже увидеть, зрение упало почти до нуля. Думала – недолго жить осталось, зачем что-то делать. А потом махнула рукой и согласилась на операцию. Теперь сама книги читает.
Оперировал кроликов Победа в конкурсе «Лучший врач года2007», считает Владимир Старостин, это награда за многие годы работы. Началась она еще в 80-е годы XX века. Тогда, благодаря финансированию от Всероссийского общества слепых, Ульяновск имел возможность покупать первые в Поволжье лазерные установки. Были и местные уникальные разработки. В работе над ними Старостин стал автором нескольких изобретений. К примеру, в соавторстве с коллективом ульяновских инженеров радиолампового завода во главе с Александром Ларюшиным, доктором наук, лауреатом Госпремии и академиком двух академий, разрабатывалась лазерная установка. Она работает и по сей день. И вообще все установки, разработанные или приобретенные в Ульяновске в 80-х годах прошлого века, работают и приносят пользу пациентам.
Особенно запомнилось Старостину испытание одной из опытных конструкторских разработок. Образцов было всего два в СССР – в Москве и Ульяновске. Частью исследования была и экспериментальная проверка разработки – надо было делать операции на кроликах. В ординаторской на шестом этаже ЦГБ появилось 30 клеток с животными.
Пациентами они оказались отменными, вспоминает Владимир Алексеевич: клали лапки под мордочку и, не шевелясь, смотрели в микроскоп, через который им делали лазерную операцию.
Ульяновцам же, заботящимся о состоянии своего зрения, Владимир Старостин рекомендует после 40 лет ежегодно посещать офтальмолога, чтобы проверять глазное давление. Обязательность этой процедуры записана в законах, но сейчас норма не соблюдается. Надо, считает офтальмолог, чтобы без проверки глазного давления людей, как и без флюорографии, не принимали даже терапевты.