В свое время руководство компании «Волгателеком» приложило титанические усилия, чтобы поднять стоимость абонентской платы. Однако тогда надвигались выборы 2004г. и власти не решились позволить компании поглубже залезть в карманы ульяновцев. В последовавший затем межвыборный период «Волгателеком» в одностороннем порядке навязала населению новые тарифы, в результате чего все стали платить намного, как минимум, на треть больше.

Естественно, что карманы ульяновцев очищались и продолжают очищаться от денег под лозунгами необходимости модернизации систем связи. Сейчас дельцы от телефонии объявляют платными даже те услуги, которые испокон века были бесплатными. Заодно и объявленная модернизация систем связи служит, прежде всего, этой задаче. Я имею ввиду справочную службу «09».

Суть махинации проста. Вы набираете номер «09», после нескольких длинных гудков (это время не оплачивается) в трубке раздается женский голос, который просит вас подождать ответа оператора. Раз произошло соединение, то с этого момента счетчик заработал, и за все прелести волгателекомовского сервиса вы теперь должны будете заплатить. Потом в трубке раздастся другой женский голос, который вам любезно сообщит, что до соединения осталось столько-то секунд, например, 15. Это вовсе не означает, что через названное время вас обслужат. Я как-то из любопытства засек время. Так вот, оператор ответил лишь через 1 минуту 45 секунд. Все это время и время последующего разговора с оператором я, естественно, оплачиваю из своего кармана.

Сущая ерунда, скажете вы? Вовсе нет. За день в справочную службу «Волгателеком» вынуждены обращаться десятки тысяч горожан. Подержав впустую на линии каждого из них дополнительно по полторы-две минуты, дельцы от связи на пустом месте сшибают с них солидные деньги. Причем, заметьте, таких услуг, как уведомление вас в том, что вы позвонили в справочную службу и предварительное объявление вам того, что до связи с оператором осталось столько-то секунд, вы никогда не заказывали. Просто навязали ее дополнительно, вас об этом не спрашивая.

Я не знаю, кто сможет защитить ульяновцев от очередного их обкрадывания – общество защиты прав потребителей или какой-нибудь очередной Роснадзор? По крайней мере, более ранние неоднократные попытки арбитражных судов приструнить, как монополиста, «Волгателеком» многомиллионными штрафами всегда оставались безрезультатными. Телефонная компания легко оплачивала штрафы и столь же легко вновь и вновь изыскивала возможности залезть в карманы своих абонентов.

Например, перед Новым годом были установлены федеральные предельные тарифы для тех, кто выбрал безлимитный тариф оплаты в сумме 306 рублей. Если в большинстве регионов для тех, кто пользуются безлимитный тарифом расценки установлены примерно на ТРЕТЬ ниже от федерального, то ульяновский «Волгателеком» установил расценки в 290 рублей. Вот другой пример сервисного хамства. В рекламе компании заявляется, что установка домашнего телефона обойдется заказчику в 4 тысячи рублей. На практике, подсчитав затраты по ресторанному принципу «шашлык кушал плюс музыку слушал», ульяновские волгателекомовцы могут накрутить клиенту сумму до 15 тысяч рублей. И это тоже следствие монополизма «прихватизированной» в свое время государственной телефонной компании.

По сути, связисты сами рубят сук, на котором сидят. Ведь с развитием и удешевлением сотовой связи клиентов у них при таком сервисе будет оставаться все меньше и меньше. Но это не смущает руководство компании, которое явно живет по принципу – один день, да наш!