Взрыв в Павловском отделе внутренних дел, прогремевший 28 февраля, до сих пор обсуждает вся страна. Такого в России, наверное, еще не было – не террорист, а сотрудник милиции в пьяном угаре угрожал взорвать людей в здании РОВД, но в последний момент передумал и взорвал себя.

Досье: Вадим Шепелев – 32-летний житель рабочего поселка Павловка. Женат, две дочери. 10 лет проработал в Павловском РОВД милиционером-водителем. В 2005 году устроился в отдел Вневедомственной охраны соседнего Николаевского рай она. Пил. Несколько раз попадал в руки своих же сотрудников, будучи за рулем в нетрезвом виде. В последний раз, в январе 2008 года, за это его лишили водительских прав. Но это не помешало ему ни пить, ни садиться за руль.

Накануне взрыва

27 февраля начальник Павловского отделения ГИБДД Мовья Насыров лично участвовал в дорожном рейде. Вечером, увидев в центре Павловки «бешеную» «шестерку», он сразу узнал своего бывшего сотрудника Вадима Шепелева, которого недавно лишил прав. Судя по тому, как неслась машина, водитель снова был пьян. Как рассказывают прохожие, на глазах у всех «шестерка» едва не задавила детей. Начальник попытался остановить Шепелева, но тот лишь добавил газу. Чтобы задержать Вадима, Насырову пришлось гнаться за ним почти до самого дома. Догнав нарушителя, Насыров должен был задержать его и передать в руки суда. По новому административному кодексу Шепелев загремел бы в камеру на все 15 суток. Но, как знакомого и как коллегу, начальник ГИБДД по-свойски сдал выпивоху на руки жене, сказав, чтобы на утро, как протрезвеет, тот явился к нему в милицию. Эта ошибка едва не стоила Насырову жизни…

В последний момент передумал

На следующий день Вадим Шепелев завалился в здание РОВД еще пьянее, чем был накануне. Он направился прямо к кабинету Насырова и, столкнувшись с ним в коридоре на первом этаже, заорал 8 матом на все здание. Если упустить все непечатные выражения, то выкрикнутое им означало, что «гаишник хренов его уже достал, и он сейчас взорвет его к ядреной матери»! При этом Шепелев достал из кармана спортивных брюк настоящую гранату. Видя, что человек сильно не в себе, Мовья Насыров попытался успокоить его. Однако Вадим посчитал, что ему попросту не верят…

– Че? Думаешь, не смогу?! – еще громче закричал он и выдернул чеку…

Моментально прикинув, что может натворить взрыв в здании, начальник ГАИ кинулся на улицу, увлекая взбешенного камикадзе за собой. На контрольно-пропускном пункте навстречу бегущим выскочили двое дежурных – два Сергея. Столкнувшись с ними, Вадим остановился. То ли их слова подействовали, то ли парень сообразил, что от взрыва могут пострадать посторонние люди, то ли протрезвел, наконец… Следствие предполагает, что в последний момент Вадим передумал убивать своего неприятеля, но чека уже была выдернута… Можно предположить, что, воспользовавшись помощью сослуживцев, Вадим мог бы выехать за окраину села и взорвать гранату в поле, но взбудораженный пьяный мужчина был не в состоянии рассчитать план «отступления». Крикнув напоследок: «Прощайте», – он прыгнул в коридор изолятора временного содержания и накрыл гранату собой. Через 5 секунд раздался взрыв… Снаряд оказался небольшого радиуса действия, однако рвануло так, что затряслись стекла. Правую руку Вадима разнесло в клочья, а осколки буквально изрубили его тело и лицо. Фотографировать изуродованное взрывом помещение изолятора корреспондентам категорически запретили. Его еще не отремонтировали. В бетонном полу крупная выбоина, разбиты плафоны, стены и потолок выглядят, словно после обстрела. Пятна крови не отмываются – их придется закрашивать. По счастливой случайности, за решеткой изолятора, возле которой прогремел взрыв, в этот день не было задержанных, иначе место временного содержания превратилось бы в место казни…

На месте событии.

Корреспонденты «Молодежки» приехали в Павловку в субботу, 1 марта. В доме Вадима Шепелева готовились к похоронам. Супруга милиционера-самоубийцы Наталья с трудом сдерживала слезы. Несчастная женщина всего три месяца назад родила вторую дочку (старшенькой сейчас три годика), а теперь осталась одна с двумя детьми и памятью о муже, скандально прославившемся на всю страну…

Когда мы представились, женщина закричала, что ее муж хороший человек. То же самое о Вадиме сказали его бывшие сослуживцы, даже дежурный Сергей Бодряшкин, которому удалось в тот страшный День «достучаться» до пьяного и взбешенного товарища…

– Как вам удалось остановить его? – спросили мы у Сергея. – Как-как… Друг он мой! -сказал милиционер и опустил глаза.

Чудом уцелевший начальник ГИБДД Мовья Насыров отказался говорить о происшествии.

– Я и сама не расспрашиваю его, – сказала нам супруга Мовьи Мунировича, – у него до сих пор стресс… С таким он даже в Чечне не сталкивался!

Сотрудники межрайонного следственного отдела при прокуратуре Новоспасского района, занимающиеся делом о взрыве, пока не высказывают предположений, где милиционер мог взять гранату. Однако все в округе уверены, что Вадим мог привезти ее из Чечни, где был в служебной командировке. При обыске в доме Шепелевых сотрудники милиции нашли патроны к автомату Калашникова и пистолету Макарова.

От УВД

– Пока идет следствие, рано давать оценку действиям сотрудников Павловского РОВД, – отметил первый заместитель начальника УВД по Ульяновской области Валерий Маринкин. – По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статье «покушение на убийство».

От «МГ». Мы будем следить за развитием событий, но одно можем констатировать уже сейчас: если бы сотрудники правоохранительных органов четко исполняли должностные инструкции и сразу задержали нетрезвого водителя, невзирая на личные отношения и корпоративную солидарность, чрезвычайного происшествия можно было бы избежать. И, наверняка, не только этого…