Главному редактору газеты «Дыхание Земли» Кайнара Н.В.
Уважаемая Наталья Викторовна!
Направляю Вам свой ответ на статью Жанны Ипполитовой, опубликованную в Вашей газете от 16 января 2008 г. под названием «Нужен современный подход». Сообщаю Вам, что проект правил отлова безнадзорных домашних животных, направленный Вам ранее, снят с дальнейшей проработки. Вместо него разработан новый проект, существенно отличающийся от предыдущего.
«Собаки лают, караван стоит».
Прочитал в «Дыхании Земли» статью-отклик Жанны Ипполитовой на опубликованный проект правил содержания животных в г. Ульяновске
Откуда столько злобы и фальши? Ну, допустим, не нравятся кому-то старые, но действующие российские правила и инструкции от 1981 года (лично мне они тоже не кажутся совершенными). Допустим, гораздо больше нравятся другие правила – местные от 2002 года, разработанные и составленные (кстати!) мной, а вовсе не Академией Государственного управления, как пишет госпожа Ипполитова. И что из этого следует?
Можно же высказать на сей счет свое особое мнение и предложить от имени своей организации конструктивное решение.
Это к слову. А теперь к делу, то есть к вопросам, заданным мне через «ДЗ» Жанной Ипполитовой.
Какая нужда обращаться к документам 30-летней давности и необходимость написания новых правил?
К сожалению, так понравившиеся госпоже Ипполитовой упомянутые ей разработанные, как уже отмечалось, мной городские правила уже давно отменены Ульяновской Городской Думой как не отвечающие общероссийскому законодательству. Весьма странно, что Жанна Александровна (местный лидер зоозащитников) до сих пор этого не знает. Дело в том, что прежние мои (т. е. ульяновские) правила были составлены как бы на вырост (для цивилизованного общества) – с учетом положений Европейской Конвенции о защите комнатных животных. Эту весьма актуальную в настоящее время Конвенцию еще в 1978 году подписал 21 член Европейского сообщества в Страсбурге. Проблема в том, что Россия до сих пор не ратифицировала ее и не приняла основанный на ней свой федеральный закон о защите домашних животных.
Можно, конечно, еще раз попытаться по опыту других регионов и городов создать свои законы и правила. Но, как показывает опыт, действуют они обычно до первого конфликта интересов. Наш город тому наглядный пример.
Жить вовсе без правил, тоже не получается, тем более что принятие их органами местного самоуправления предусмотрено Кодексом Ульяновской области и об административных правонарушениях от 5 июня 2007 года.
По моему мнению, в этой ситуации следует взять за основу общероссийские правила, исключив из них нежелательные нормы, добавив диктуемые временем требования гуманного отношения к животным (насколько это позволят правовые службы, контролирующие процесс нормотворчества). Временно жить по ним, активно добиваясь от Правительства России, Федерального Собрания, президента подписания указанной выше Конвенции и принятия общероссийского закона о защите животных. Вот куда бы следовало госпоже Ипполитовой и ее единомышленникам направлять свою неиссякаемую энергию.
Кто и когда будет оборудовать площадки для выгула собак, кто будет создавать благоустроенные, соответствующие всем санитарным нормам пункты передержки отловленных животных с кормежкой, обслугой, охраной?
Согласно последней версии проекта Правил эти обязанности возлагаются на коммунальные службы (Комитет ЖКХ, ЖЭУ, управляющие компании), Комитет архитектуры и градостроительства, а также районные администрации. Для этого предусматривается принятие Городской Думой муниципальных целевых программ «Животные в городе», обеспеченных бюджетным финансированием.
Какой хозяин поведет свою собаку справлять нужду на пустырь, если ему в 8.00 быть на работе?
Пункт, регламентирующий время предпочтительного выгула собак, с учетом мнения многочисленных читателей «ДЗ» и с учетом его рекомендательного характера исключен из проекта Правил.
О каких приютах для животных, созданных общественными организациями, идет речь? Создание приютов является прерогативой исключительно муниципального образования.
Создание общественных приютов, наряду с муниципальными, не запрещается законодательством. Реализовать такой проект может любая зоозащитная организация при наличии в ней юридически грамотных и деятельных членов. Делать это лучше с помощью создания общественного фонда. собранные средства направляются на строительство и содержание приюта. Весь мир так делает. Но это на усмотрение общественности. А вот муниципальные приюты, ан мой взгляд, нужно создавать обязательно. Это в Правилах мною предусматривается. Посмотрим, будет ли это поддержано главой города, Городской Думой и Законодательным Собранием.
Если ночью где-то залает бездомная собака, ничего страшного не произойдет.
Но речь-то в правилах идет вовсе не о лае бездомной собаки! Речь о хозяине собаки, который должен управлять своим животным. Когда одна из двух моих собак залает среди ночи (что бывает крайне редко), я немедленно пресекаю эту собачью вольность, руководствуясь нормами общественного порядка, но, прежде всего, чувством уважения к праву окружающих на отдых в ночное время. Поразмыслив над ерничанием по поводу «запрета на собачий лай после 23 чаосв» (хотя на самом деле никакого запрета и не было), я вовсе исключил этот рекомендательный пункт, тем более что в Правила включено общее требование соблюдения общественного порядка.
Анекдотичный пункт наделяет мэра сверхполномочиями давать указы, каких животных содержать и в каком количестве.
Почему же анекдотичный? В случае угрозы эпидемии глава города обладает таким правом, независимо оттого, будут приняты местные Правила или нет. Учитывая это и недоумевающие реплики читателей «ДЗ», я исключил эту норму как дублирующую общероссийское законодательство.
Р. S. Всем читателям «ДЗ», откликнувшимся на проект Правил, хочу сообщить, что работа над правилами продолжается.
пакет проекта типовых правил направлен мной главе города для представления в Ульяновскую Городскую Думу, которая после экспертизы и доработки специалистами, очевидно, представит его на утверждение в Законодательное Собрание Ульяновской области. Так что у жителей города и области имеется возможность внести свою лепту в Правила, направляя свои замечания и предложения в представительные органы власти.