– Когда ноги не ходят, а глаза не видят, жизнь не всласть, – говорят наши собеседницы. – Это старость… А если она одинокая, то тут уж надо приспосабливаться, как выжить.
И три вдовы участников Великой Отечественной войны с бульвара Пластова, 80,86 и 89-ти лет, приспособились… ходить за колбасой и за молочными сосисками в буфет Дома Советов на Радищева,1. И не то чтобы часто ходили – всего-то раз в полмесяца.
«Депутатский» буфет (в этом здании, как известно, расположилась резиденция областного парламента) привлекал женщин отнюдь не дешевизной. Продукция там хоть и дешевле, чем в «Симбирке», ближайшем к их дому магазине, но дороже, чем на рынке. Так что дело не в цене, а в расстоянии и в дороге, которая шестьсемь месяцев в году для старых, больных ног – непреодолимое препятствие: завалы да колдобины, залитые льдом.
«Особенно дорога до рынка!» – жалуются собеседницы «СК».
Походы трех женщин в буфет Дома Советов продолжались последние года три-четыре, и никогда никто против этого не возражал. Правда, в последнее время, говорит одна из трех старушек, молодые сотрудницы из властных кабинетов стали их из очереди за сосисками оттирать. Дескать, продукцию для нас возят, так что постойте в сторонке, пока мы не купим.
Впервые троицу вдов охрана Дома Советов категорически отказалась пропускать накануне 2 марта. Женщины позвонили в общественную приемную губернатора, попытались выяснить, что произошло. Им объяснили, что меры, очевидно, приняты в связи с выборами, «во избежание диверсий»… Но минуло выборное воскресенье, а охрана Дома Советов обороны не сняла.
Во вторник старушек опять не пустили на порог. Они взялись спорить, возражать. А молодые охранники, как сказали «СК» женщины, буквально выволокли их на улицу. Пуще всего тащили ту, которой под девяносто лет. И напутствовали: «Посторонним сюда вход вообще воспрещен».
От обиды женщины тут же на пороге и расплакались. Стали увещевать охрану: дескать, наши внучки вам в матери годятся. Еще вспомнили, как двадцать лет назад проходили сюда же беспрепятственно, и не за парой сосисок, а жилье просить для детей, пострадавших от землетрясения в Ленинакане… «А теперь другие времена», подвели итог дискуссии охранники.
На этих молодых ребят женщины особенно обижены, хотя понимают, что авторство заявлений о «временах» и «посторонних» в коридорах власти принадлежит не им. Они лишь исполнители, может быть, только неумелые.
P.S. Имена героинь этой истории мы не стали публиковать, но в редакции они есть, как и номера телефонов.
Это на тот случай, если женщинам захотят принести извинения