Маму восьмимесячного Артема (на фото) выселяют из квартиры, в которой малыш прописан и живет. Такое решение 7 февраля нынешнего года принял Ульяновский районный суд.

Когда речь идет о разделении матери и ребенка, то первое, что приходит в голову, – безответственность матери, лишение ее родительских прав. Но в этой истории ничего подобного нет. 24-летняя Юля Баскакова – заботливая мать двоих сыновей. Младший, Артем, рожден в законном браке Юлии и Станислава Баскаковых.

Станислав зарегистрировал свой брак с Юлей, когда его первая жена и дочь уже оставили двухкомнатную квартиру по улице Ленина,1 в Больших Ключищах. В этот дом он привел молодую жену и ее ребенка от первого брака. В июле прошлого года у супругов родился Артем. Юля говорит, что жизнь в их семье както сразу пошла на лад. Их отношения с мужем не испортил даже «квартирный вопрос», который бывшая супруга Станислава поставила ребром.

Незадолго до рождения Артема Марина Баскакова обратилась в суд с иском о вселении ее в квартиру, где она и ее дочь от Станислава были прописаны и где ныне жили молодожены. Суд иск бывшей жены удовлетворил. Марина внесла в спорную квартиру свою кровать и стол.

Таким образом, две жены (бывшая и настоящая), муж и трое детей оказались под одной крышей. Формально.

– На самом деле Марина жила в другом месте. К нам приходила пару раз ночевать, каждый раз поздно вечером, – рассказывает Юля.

Права «бывшей» на квадратные метры в спорной квартире жена нынешняя не оспаривает. Жилье не приватизировано, Марина и ее дочь там прописаны. Понятно, что жить в таком составе, всем вместе, сложно, но как-то жить надо…

Инициативу разрулить эту непростую ситуацию взяла на себя первая жена. Нынешней зимой она подала иск о выселении Юли Баскаковой с квадратных метров, на которых она не прописана (Юля зарегистрирована в квартире своей матери, по сути, в бараке без всяких удобств). При этом истица не возражала, чтобы в квартире остался грудной ребенок Юли, которого отец прописал сразу после его рождения. Юля подала встречный иск – о вселении. Тем не менее 7 февраля суд Ульяновского района принял решение Юлю выселить, а грудного Артема оставить с отцом и его бывшей женой. То есть, получается, решение суда смоделировало новую семью Баскаковых: муж при живой жене, его грудной ребенок, чужая для них женщина… Оптимально в этой ситуации только положение общей дочери Станислава и Марины.

Юля рассказывает, что когда ее муж спросил Марину, как же Артем будет жить без матери, та ответила: «Я за ним могу присмотреть». На взгляд молодой женщины, рассматривая дело о квадратных метрах, суд, ссылаясь на закон, заложил «камень» в дело об уничтожении новой семьи, которую создали они со Станиславом. Ведь невозможно оставаться семьей, живя в разных концах поселка.

– И разве не нарушил суд права моего ребенка? Он грудной и круглосуточно нуждается в матери. Он, по закону, должен жить с родителями, которые обязаны заботиться о нем, – говорит Юля. – И разве не нарушены мои права как матери – жить с сыном, ухаживать за ним, наблюдать, как растет и развивается мой малыш? Ведь ни одним судом я не лишена родительских прав!

Как этот клубок вопросов распутается, можно только предположить.

В конце февраля Юля Баскакова подала кассационную жалобу на решение суда Ульяновского района в судебную коллегию по гражданским делам Облсуда. Она просит отменить решение о ее выселении и прекратить производство по делу. Если ее жалоба не будет удовлетворена, то к делу приступят судебные приставы: по закону, они должны будут разделить мать с ребенком силой.

Добровольно покидать квартиру, в которой живет ее сын, Юля не собирается.