В конце февраля перед входом во Дворец книги (бульвар Новый Венец, 5) появилась металлическая беседка.

– Страсть к украшательству при нашей-то разрухе становится болезненной, – сказали читатели «СК», позвонившие в редакцию. – Библиотеки нищенствуют, а мы беседки и памятники ставим…

Аргумент показался резонным, и корреспондент «СК» попробовал выяснить, на какие средства и по чьей инициативе появилась новая достопримечательность на Венце.

Оказалось, что со специалистами отдела благоустройства городского Комитета архитектуры и строительства можно пообщаться только посредством пресс-службы мэрии.

Правда, ответ городских чиновников по поводу происхождения беседки редакции передали довольно скоро.

Он был почти сенсационным. Получалось, что металлическую беседку кузнечному двору «КОРЧ» заказала областная библиотека. По теплу беседку якобы собираются перенести на другое место, которое специально для нее будет благоустроено. На вопрос «Неужели библиотека и профинансировала этот заказ?» нам ответа не дали, но по контексту разговора выходило, что так.

Ситуация более-менее прояснилась после звонка в библиотеку. Изготовление беседки для отдыха (так официально называется объект), оказывается, было профинансировано в рамках всероссийской акции в поддержку городов России, которую в минувшем году организовали несколько коммерческих компаний. Цель акции – «социальная поддержка городов в их благоустройстве и обновлении». По этому поводу 16 сентября перед входом в областную библиотеку чиновники торжественно заложили «камень» будущего объекта, а бизнесмены прорекламировали себя.

Был ли конкурс в рамках акции, кто сделал выбор в пользу беседки, в областной библиотеке не ответили, да и не должны были. Понятно, что там рады любому обновлению… Другое дело: почему чиновники не могут (или не хотят) говорить на эту тему. Ведь вопрос о выборе объекта, к которому можно было бы приложить денежный взнос бизнес-структур в «благоустройство и обновление» Ульяновска, сам по себе интересен. Акция-то была заявлена серьезно: «социальная поддержка городов», а в Ульяновске с ходу можно назвать десятки объектов, нуждающихся в благотворительности и поддержке.

Посредством интернета мы попробовали выяснить, как использовали поддержку коммерсантов в других городах. И сразу вышли на сообщение администрации города Орла, в котором подводились итоги той же самой акции. «В Орле будет отремонтирован один объект, представляющий социальную значимость для горожан, – говорится в пресс-релизе от 2 октября прошлого года. – Какой именно – выбирали сами жители Орла. Для голосования были предложены три объекта детского парка – заповедная зона, эстрада и детский городок. В итоге двухнедельного голосования был объявлен «победитель». Косметический ремонт будет сделан в заповедной зоне детского парка. Здесь планируется установить деревянные домики и плоты для животных и птиц».

Орловский этап всероссийской благотворительной акции совсем не похож на ульяновский. Он представляется куда более конструктивным, открытым и, главное, – соответствующим заявленной теме. Во всяком случае, волеизъявление жителей Орла как-то ближе к таким понятиям, как «благоустройство» и «обновление» города.

В ульяновском варианте благоустройство дало сильный крен в сторону устройства… памятников (новая беседка, по сути, тот же памятник). Почему так – есть разные версии… У власти своя. В частности, в распоряжении «СК» находится ответ заместителя главы города Аллы Садретдиновой одному из ульяновцев по поводу принципа выбора программы благоустройства: «Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии ежегодно составляется план мероприятий по благоустройству и улучшению городской среды, в который включаются наиболее значимые разделы: размещение памятников, фонтанов, озеленение городских парков, бульваров, скверов, в том числе и по предложению жителей города.

Например, в план мероприятий на 2008 год по предложению горожан включен памятник Семье».