Иногда читаю «СК». На глаза попалась заметка в №24 о дворниках, где на снимке руководители города награждают одну работницу.

Один из руководителей говорит: «Он (труд дворника) тяжел, некрасив и неблагодарен, но очень нужен городу».

О самом главном умолчал чиновник – о выгоде, которая скрыта. Очень выгодно чиновникам платить дворникам столько в месяц, сколько сами они получают в день.

Так что после слов: «…очень нужен городу» не мешало бы добавить – «и выгоден».

Сам я уже лет 17 работаю дворником. И этот труд мало кто принимает, и у многих уродливое представление об этом виде деятельности. Для начала могу возразить, что если бы мой труд был бы тяжел, некрасив и неблагодарен, я бы сразу уволился. Я давно заметил, что многие проживают целую жизнь, а так ничего и не понимают в простых вещах.

Для меня, в общем-то, невыгодно писать о подробностях моей работы. Чем больше кругом думают, что мой труд тяжел, некрасив и т. д., тем лучше. К другим дворникам это более применимо (тяжел, некрасив и т. д.). За 17 лет я на них насмотрелся – большинство из них или деклассированные, или деградированные, или дебильные.

(Или все вместе.) А в этой работе нужно кое-что соображать, вовремя приходить на работу и уметь экономить силы при уборке снега. Чего у большинства дворников я никогда не замечал.

Я люблю природу, а значит, люблю и снег, и листья, которые приходится убирать тоннами. И вряд ли кто мне поверит, если скажу, что мне нравится это делать.

Метлы я сам делаю – хожу в лес – в основном весной или осенью. (Летом в лесу бываю каждый день.) Приятнее этого быть ничего не может. И я еще ни разу не видел нормальной метлы у других дворников. Но это нормально: у уродов – уродливые метлы (а в большинстве и лопаты). И в отличие от уродов я никогда не проклинаю снег, когда он идет, и листья, когда они падают. (Не нравится работать – увольняйся! Тебя никто не держит.) Надо соображать, как правильно убирать снег.

Мне под 60, и я еще никогда не уставал на работе (а я убираю два участка). Мэр Ермаков вряд ли знает, как правильно убирать снег (а ему бы следовало), и вряд ли знает та дворник, которую он награждает.

Дворники подразделяются на два вида (по работе) – те, кто работает с утра до вечера (и получает тысячи 2-3, а то и 1,5), и те (как я), кто работает по утрам. И только.

На одной работе я получаю 1,5 тысячи. На другой – 3-3,5 тысячи. Кроме этого, я убираю у одного киоска – он расположенна одном из моих участков – все удобно. Там мне платят около тысячи.

Итого – 6 тысяч.

Я владею несколькими профессиями – слесарь, электрик, мебельщик, тренер. И все на профессиональном уровне. (Иногда я подрабатываю по мебели.) Но я никогда не пойду работать по ним. И как раз по перечисленным властью причинам труд слесаря, электрика, мебельщика и тренера тяжел и неблагодарен и кое в чем некрасив. И по 8-12 часов. И те же 6 тысяч, если не меньше.

А дворником я работаю по утрам по часу на каждой из двух работ – это с апреля по ноябрь. А летом и по 20 минут.

Зимой я работаю (физически), только когда идет снег. А он идет дней 30 (если не меньше) за зиму. Итого зимой я отдыхаю 60 дней (зато 30 дней пашу как лошадь).

А, между прочим, на работах мне проставляют 8 часов. 8+8=16 – таков закон.

И где же здесь тяжесть, некрасивость и неблагодарность?

Поэтому, когда идет снег или падают листья, когда нужно пахать, я не ропщу и не проклинаю судьбу. Раз в год можно и поработать.

Таким образом я не даю себя унизить – получать 200 рублей за 2 часа работы в день – это не так уж плохо.

На работах меня ценят (за 17 лет я не прогулял ни одного утра).

И хотелось бы одного – чтобы обо мне поменьше знали.