Как известно, раскручивающаяся в течение двух лет дорожно-ремонтная эпопея в Ульяновске будет продолжена и в этом году. Уже подсчитаны новые сотни миллионов рублей, в очередь на освоение которых уже выстраиваются претенденты. Дело остается за малым – провести тендеры. Затем допущенным к кормушке счастливчикам нужно ни шатко, ни валко проваландаться лето, перекопав и перегородив городские магистрали. А уж по осени работа закипит!

Конечно, чиновники и исполнители, как это было в прошедшие два года, будут бить себя в грудь и клятвенно заверять население, что ситуация находится под полным контролем и в этом-то году все будет точно тип-топ. Интересно, будут ли наклеивать на дорожную технику партийные лейблы и раздавать дорожным рабочим бейсболки с символикой той же партии, что должно было демонстрировать – все находится под единым контролем? Если нет, то понять можно – поиздержались партийцы на две предвыборные кампании. Зато и результаты выборов для них куда существенней ремонта.

Вообще про качество двухгодичного ремонта городских магистралей не стоит особо распространяться. Оно, что называется, говорит само за себя. Больше интересует другой вопрос предстоящего этапа эпопеи. Согласно ежегодно уточняемым планам, в этом году будут вновь отремонтированы не только уже отремонтированные в прошлом году основные магистрали, но и внутриквартальные дороги, проезды, да еще и тротуары во всех районах города. При этом в предстартовом дорожно-ремонтном раже почему-то опять забывают о том, что согласно заявлениям все тех же городских чиновников, изношенность систем ЖКХ, в том числе и различных трубопроводов, составляет свыше 80 процентов. Значит, есть насущная необходимость в ближайшей перспективе неуклонно проводить ремонт трубопроводов. Что оставляют после себя ремонтные бригады от асфальта на проезжей части и на тротуарах рассказывать особо не нужно. Казалось бы, разумней было начать с ремонта трубопроводов, а уж затем приводить в порядок дороги? Или все-таки «сверху» все видней?

И еще один вопрос, касающийся предстоящей ремонтной эпопеи. В прошлом году закончился конфузом ремонт дорожного покрытия на волжском мосту. Дорожники подняли асфальтовое покрытие, а вот деформационные швы оказались в глубоких канавах. С тех пор водители гробят свои машины, пассажиры то прикусывают языки и щеки во время прыжков на канавах, то вынуждены сидеть в пробках, поскольку пропускная способность моста после его ремонта резко снизилась. Да и сам мост согласно стандартам с такими дефектами вообще положено закрыть.

В прошлом году, когда конфуз стал очевиден, депутаты и чиновники всех уровней пару месяцев повозмущались и поугрожали хоть что-то сделать. Но потом у них начались массовые отпуска, потом предвыборная кампания. А конфуз он так и остался конфузом. Или старые раны не сильно болят?