Нет ничего нового в том, что по весне, по-видимому, в связи с обострением погодных и геофизических катаклизмов, наш градоначальник Сергей Николаевич традиционно озвучивает ряд очередных сногсшибательных идей.

«Я просто внес предложение»

Похоже, что для усиления инициативной активности мэра именно в марте есть еще одна причина. Ровно три года тому назад господин Ермаков отмечал первые 100 дней своего правления. Не стал исключением и год нынешний. К собственной карьерной дате наш градоначальник не отказал себе в удовольствии побаловать горожан очередной идеей: предложил вернуть городу историческое название – Симбирск. Кстати, он вспомнил, что идея возвращения названия городу звучала на митингах в начале 90-х годов. Тогда еще правоверному коммунисту, товарищу Ермакову казалось, что было мало высказываний на эту тему. Аргументы в пользу данной идеи для него, как члена КПСС, были несостоятельными. Мол, это были только эмоции и лозунги еще не зрелых людей. К тому же при тогдашнем областном руководстве такие приложения было озвучивать нельзя. Видимо, при нынешнем, «льзя»? В любом случае, теперь Ермаков, судя по всему, дозрел. Стало быть, по его мнению, наконец-то дозрели и горожане? И потому, как выразился мэр, он и внес предложение.

«Сам до этого дошел»

Так буквально дословно заявил недавно Сергей Николаевич в одном из телевыступлений, посвященном будущему названию города. При этом он довольно путано смог объяснить им же озвученную идею. С одной стороны, по Ермакову, его предложение связанно с намеченным на июнь празднованием юбилея 360-летия города. И тут же он сам заявляет, что о каком либо реальном возвращении названия Симбирск к этому сроку речи быть не может – просто не осталось времени. Еще в качестве основного аргумента мэр приводит такое обстоятельство. Мол, намечено установить памятник Богдану Хитрово, так не писать же на нем, что это памятник основателю Ульяновска!? Надо под памятник подогнать и соответствующее название. Хотя, если сказать, честно, на памятниках нашего города понаписано еще и не такое…

Конечно, нет ничего зазорного и несуразного в том, что в Ульяновске установят памятник основателю Симбирска. Но главная причина переименования, скорее всего в другом. Ведь средства на финансирование мероприятий связанных с возвращением городу его исторического названия в бюджет можно будет, в лучшем случае, заложить только в следующем году. Ермаков утверждает, что деньги это небольшие: «Ну, печать, ну, бланки закажут». Если бы речь шла о таких мизерных суммах, то при желании их можно было бы и в бюджете выкроить, и у частных лиц собрать. На самом деле средства потребуются в куда более колоссальных количествах. Ведь придется тотально в короткий срок заменить всю имеющуюся документацию не только в бюджетной, но и в частной сфере! К тому же, согласно действующему законодательству, необходимо провести общегородской референдум, который выльется в очень серьезные деньги. Еще мартовское озарение мэра ударит буквально по каждой городской семье, по каждому отдельно взятому горожанину. Ведь всем нам придется менять паспорта. А это и финансовые расходы, и новые муки в очередях в паспортные столы, и иные многочисленные проблемы, связанные с отсутствием необходимых документов. И это далеко не полный перечень проблем. Такой подарочек градоначальника к юбилею города ульяновцам трудно будет не заметить.

Презенты для симбирян – ульяновцев

На наш взгляд истинные причины мартовского предложения мэра куда более прозаичны. А что другое он мог бы предложить от себя, как от первого чиновника города, в качестве подарка горожанам? Кое-как отремонтированные в течение двух лет и вновь разбитые к юбилею городские магистрали? О внутриквартальных и уж тем более внутридворовых проездах и речи нет. Дворы с вечно горящими помойками? Первое место в России среди городов по педикулезу с 30-40 случаями заражения еженедельно и двумя санпропускниками – один в разгромленном состоянии, другой никак не может начать работу ввиду отсутствия финансирования в 450 тыс. рублей ежегодно? То есть по сути, мэр предлагает грохнуть десятки, если не сотни миллионов рублей в старое-новое название, а потом новые симбиряне будут ходить со старыми вшами?

Может быть, в качестве подарка мог бы стать общественный транспорт в его нынешнем состоянии и стоимости проезда? Или скачущие, либо медленно, но верно ползущие вверх цены в магазинах, на рынках города и на коммуналку? Непрекращающиеся аферы то от дельцов местной стройиндустрии, то от создателей финансовых пирамид? Зарплаты тем же бюджетникам сравнимые с пособиями по безработице? Отсутствие в аптеках необходимых лекарств для льготников? Не прекращающиеся архитектурные и благоустроительные авантюры то в виде затеи с псевдоарбатом, то в виде уродливых скульптур из кустов и веток, то в виде изувеченных при стрижке деревьев? Десятитысячные очереди в детсады практически без надежды для подавляющего большинства родителей устроить туда своего ребенка?

Непонятно кому и зачем нужные общегородские «праздники», вроде празднования Дня Вьетнама стоимостью более 1 млн. рублей в сутки? А ведь три года тому назад мэр Ермаков пообещал горожанам: «Через два года город приобретет облик областного центра. Он будет чистым, теплым и сытым». Несмотря на то, что вместо двух прошли положенные три года ожидания обещанного, сегодня мэру нечего сказать горожанам. Так что отсутствие сколь-нибудь заметных результатов в градоначальнической деятельности и стало истинной причиной сколь громкой, столь и бесполезной на сегодняшний день для города очередной весенней идеи мэра Ермакова.

Что же касается самой сути идеи, в ее чистом виде, без паразитирования на ней разномастных политиканов, то она, конечно, заслуживает внимания, обсуждения и реализации. Только без судорожной суеты к очередному празднованию.