На границе с Самарской областью осквернена стела – указатель въезда в наш регион. Она обезображена, судя по внешнему виду, следами от пуль.
Факт вандализма корреспондент «СК» обнаружил случайно, возвращаясь три дня назад из служебной командировки. Стела находится на въезде в Новомалыклинский район нашей области, не доезжая примерно десяти километров до села Высокий Колок. Вертикальная часть конструкции оформлена под орденскую ленту, на которой в виде барельефов один над другим были изображены ордена Ленина, полученные в свое время областью и Ульяновском. Сейчас на стеле сохранилось только одно изображение. Второе сбито. По всем признакам – выстрелами либо из пистолета, либо из автомата. Каменный диск испещрен следами от пуль.
Еще более жуткое зрелище представляет из себя сохранившийся барельеф. На нем пулями изрешечен уже конкретно Ленин. Стреляли в голову, прицельно и профессионально. На снимке видны выстрелы в висок, в глаз и в пространство вокруг.
Такой предстает наша область людям, въезжающим в нее со стороны Самары. Когда совершено надругательство, неизвестно. Скорее всего, недавно, ведь наши областные чиновники регулярно бывают в тех краях и не могли этого не увидеть, а увидев, не могли не принять мер для восстановления стелы. Или уж до такой степени на все наплевать?
Другой вопрос: стал ли расстрел каменного Ленина артподготовкой к вбросу в общество темы переименования Ульяновска, нынешнее название которого особенно ненавистно, похоже, не столько самим ульяновцам, сколько группам, использующим наш край в своих интересах. Но ульяновцы-то должны понимать, что об области и ее административном центре в стране и мире услышали только в связи с Лениным. Нравится это нам или нет, но это факт. Никто никакого Симбирска нигде сегодня не знает. Если что о нем и встречали, то в художественной литературе, где город предстает, как правило, захолустным, забитым и грязным. И все эти басни о «великих земляках» Карамзине, Гончарове, Керенском и проч. – басни и есть. Ни Карамзина, ни Гончарова не читают даже на их родине, а уж в мире, за исключением редких любителей такой экзотики, как роман «Обломов», о них и не слышали, и не стоит тешить себя иллюзиями. Возвращение Симбирска ввергнет город и весь край в еще большее забвение и провинциальность. Правда, тогда область легче будет, наверное, ликвидировать и включить в состав хоть той же Самарской губернии. Часть людей в нашей обладминистрации, связанная с Самарой, говорят, давно об этом мечтает. Не любят они нас почему-то, а ведь в трудные годы отсюда везли колбасу и масло, с родины Ленина.