Часто под видом борьбы с наркоманией и другими негативными явлениями в молодежной среде идет самая настоящая пропаганда этих вещей, утверждают специалисты областного Центра медпрофилактики Марат Хаердинов и Петр Ямборко.

90-е годы запомнились в России как время кризиса и … активного зарождения различных молодежных и общественных организаций по борьбе с «негативными общественными явлениями», которые финансировались Западом.

В частности — фондом Сороса. По большей части их деятельность воспринималась с энтузиазмом, как причастность к забугорным и поэтому «правильным» нормам жизни.

Сомнительность этих программ первыми заподозрили педагоги, родители, психологи.

— Нам не известна ни одна образовательная программа по борьбе с этими негативными явлениями, которая бы не провоцировала ребенка попробовать грех, — говорят специалисты Центра медпрофилактики. — Теория сильна практикой. Получивший знания захочет их опробовать на деле.

Опасность, которую муссируют с помощью картинок, фильмов, плакатов, деформируется в нечто естественное, вполне приемлемое, не такое страшное, как при первом восприятии. Когда в Америке началась работа по половому воспитанию, количество детских абортов там увеличилось в десятки раз.

То, что происходит ныне — это навязывание молодежи чуждой для россиян морали и норм жизни посредством СМИ, телевидения и вживую, в процессе семинаров, ролевых игр, тренингов, шоу. В построении каждого мероприятия обязательно есть гвоздь, который следует забить. И забьет его даже тот, кто не понимает, что делает, говорят специалисты.

Недавно в одном из ульяновских вузов проходило ток-шоу, главной темой которого было сожительство до брака. По наблюдениям специалистов, ведущие в итоге так развернули ход разговора, что студентам не оставалось ничего, как признать добрачные отношения нормой. Понимали ли организаторы шоу, что делают, вопрос. Ведущие отталкиваются от тех знаний, которые им дают их кураторы. Кураторы, в свою очередь, базируют свои действия на программах, как правило, западного происхождения. Например, программа «Дети России», хоть и работает под однозначно патриотичным названием, спонсируется американцами, говорят собеседники «СК», особо отмечая, что зарубежные «коллеги», озаботившиеся благополучием российских детей, предлагают нам не деньги для решения проблем, а именно готовые программы, в которых прописано все, вплоть до формы одежды волонтеров, до манеры их поведения, до четких установок, что, где и как говорить.

— Люди до сих пор считают, что курить, пить, употреблять наркотики — это их свободный выбор. На самом деле это навязанный выбор, — говорит доктор Хаердинов.

— Для человека естественно быть трезвым и не губить себя дурными привычками.

В обсуждаемой теме впечатляет оценка общественных организаций и их волонтеров педагогами, психологами, государственными деятелями и абсолютная легальность работы этих структур в образовательных и медицинских учреждениях страны.

Как выяснилось, деятельность ряда волонтерских движений и молодежных организаций уже была запрещена на территории России, в Ульяновской области в том числе. То есть проблема признана не только общественностью, но и властью.

В распоряжении «СК» есть копия письма секретаря Совета безопасности при губернаторе области Владимира Малышева министру образования и социального развития Тамаре Девяткиной, в котором говорится, что ряд общественных организаций, занимающихся работой с молодежью на территории Ульяновской области, являются дочерними ответвлениями нетрадиционных религиозных объединений, которые имеют управленческие центры за рубежом и «предпринимают попытки по проникновению в структуры органов власти и управления, армию, правоохранительные органы, систему образования и здравоохранения РФ с целью оказания влияния на общественно-политические и социально-экономические процессы в российском обществе».

Свою деятельность они направляют, в первую очередь, на российскую молодежь, говорится в письме. В названии этих организаций нет никаких указаний на их принадлежность к тоталитарным сектам. Они работают под звучными лозунгами типа «семья за единство и мир», «молодежь за мир во всем мире», «служение во имя мира» или «жизнь без наркотиков»…

Под знаменами общественных организаций, созданных последователями учения Хаббарда, молодежь шла на борьбу с наркоманией, а на деле оказывалась в лоне церкви сайентологии. В 1996 году после анализа методик, созданных сайентологами, Минздрав РФ запретил их деятельность в медицинских учреждениях (приказ Минздрава № 245). «Несмотря на это, сайентологи продолжают поиск новых способов внедрения своих методик на базе медицинских учреждений страны, привлекают в свою организацию новых членов через проведение антинаркотических лекций в медицинских и учебных заведениях», — говорится в письме Совета безопасности.

Цель влияния таких организаций на российскую молодежь специалисты определяют жестко: «Формирование позиции самоотчуждения по отношению к России, к сложившимся российским традициям, к культуре, что создает угрозу национальным интересам страны».