Когда вполне симпатичная металлическая ограда взяла в кольцо не первый год пустующий детский садик на улице Врача Михайлова, жители сразу трех девятиэтажек облегченно вздохнули -вот, мол, и дошли заботливые руки властей до страдальца.
Но там, за металлической оградой, «натюрморт» надежды стал вдруг меняться. Да так быстро и беспощадно, что волосы дыбом!
Вот уцелевшие игрушки и куклы выброшены в мусорную кучу. Вот сломаны прогулочные павильоны, выдраны кустарники и спилены деревья. Строительный кран и пронзительный прощальный скрежет еще вчерашних оконных рам. Как будто рука плохиша нетерпеливо разбирает добротную и крепкую конструкцию.
Видя весь этот беспредел, жители всех трех девятиэтажек потребовали объяснений. Особенно когда узнали, что кукол выбросили ради строительной площадки для коммерческого жилья – размахом в семь подъездов и девять этажей.
Многоголосый сход возмущенных граждан шумел как растревоженный улей! «По телевизору говорят – садиков не хватает! Матери очереди занимают с четырех утра. А запишут ребенка, потом по четыре года очередь ждут!»
«Раз вы трещите про Год семьи, так оставьте садик!»
«С нашего дома парнишка семнадцати лет со слезами матери говорит: «Смотри, мам, деревья сволочи уже срубают».
«Эти баре-фирмачи – они нам здесь наворочают и смоются. Карман набьют и уедут!»
«Просили это здание и под детскую библиотеку. Обращались к мэру. Мэр сказал: «Нет, будет детский сад». Вот тебе и детский сад! Продали! Кто-то ведь получил откат за это».
«Я обращаюсь к Вам, Сергей Иванович, губернатор наш! Прекратите это безобразие! Пресеките!»
«Наш дом полуаварийный. В четвертом подъезде большая трещина. В подвале вечно вода. Начнут что-то делать, сложится дом, как карточный. Вот у меня около трехсот подписей только по нашему дому. Мы против строительства! Против! Неужели нас никто не услышит?»
И если, дай Бог, услышит, чей возмущенный кулак первым ударит по столу – мэра, губернатора, федерального инспектора, прокурора? Все эти уважаемые инстанции, что называется, в курсе и жителями оповещены.
Пока в ситуацию вмешался только один статусный человек. Депутат областного Законодательного Собрания, но не Игорь Селиверстов – «родной» жителям улицы Врача Михайлова. На сход граждан приехал Алексей Куринный из Засвияжья. Обещал сделать депутатский запрос, а самих жителей призвал не расслабляться: «Сколько сходов понадобится, неизвестно. Потому что наглость застройщиков не знает границ. Я говорю о многих организациях, которые мечтают на готовых сетях получить площади, потом построить дом, заработать сто процентов прибыли и уйти».
Чем закончится эпопея со строительством многоэтажки – неизвестно. Но преступление, мне кажется, в другом. Кукол выбросили, несмотря на то, что в Ульяновске очередь в детские сады – в десять тысяч человек. И при этом с лица земли стирают целый детский садик. Чего теперь стоят бравые репортажи чиновников, которые то и дело трендят о возрождении детских садов? И какое посмешище, какое уродство после этого доморощенная акция наших затейников, призывающая рожать патриотов.