Идет весна. Всюду и как всегда в городе грязь. Особенно на улицах, где шныряют день и ночь маршрутки. Грязь от них даже зимой долетает до третьего этажа.

Мусор сейчас за каждым домом, углом. В пакетах, мешках и просто рассыпан. Почему? Да просто надо идти к контейнеру. А это 100-150 метров. А куда лень девать?

По нашему северу валяются тысячи пустых бутылок и многие сотни использованных шприцев. Как здорово освоили наркотики!

А несколько дней назад по стране прошли «мероприятия» против курения. У некоторых наших домов окурков столько, что, кажется, человек курил всю зиму и враз выкинул их в форточку (не верите – покажу). Но в этом «деле» меня особенно удручают учебные заведения, и особенно наш старейший университет – педагогический.

Здесь от центрального входа и за угол к Новому Венцу зимой и летом стоят девицы. Не две-три, а гурьбой и… курят. На мои добрые пожелания обычно молчат. Но иногда я, как хулиган, не воздерживаюсь и говорю им, что если бы я был ваш ректор, то гнал бы вас из вуза метлой. Какие вы будете учителя, какие матери?

А в стране сверху донизу крик: даешь рождаемость, поможем воспитать детей, умножим народонаселение! С этими? Не верю!

Посмотрите хоть один вечер и посчитайте, на чем нас воспитывает телевизор… Может быть, так было всегда? Нет. Мне помнится 12 января 1945 года. Мы пошли в наступление. Немцев сдвинули со своих позиций. Бежим вперед. Бегу мимо тяжело раненного немца. Он просит: «Пан, пу, пан, пу» (застрели). Я несколько раз оборачивался и смотрел: кто застрелит? Нет, все бегут вперед. Ни у кого не поднялась рука на поверженного врага. А ныне убивают детей, отцов и матерей…

Была совесть. Как это убить тяжело раненного, а потом всю жизнь каяться… Я уж не говорю, что войну выиграли люди ответственные, люди с совестью.

Мы же ныне уходим от ответственности, от совести. Куда? В пропасть.