Мутное дело по строительству гимнастического центра в парке имени Матросова стоит в ряду объектов, информацию о которых запросил во вторник у мэрии один из членов Областной общественной палаты (ООП).

Конкретно – глава комиссии по контролю и совершенствованию работы с обращениями граждан и сокращению административных барьеров Евгений Лытяков. Свой запрос он направил лично мэру Ульяновска Сергею Ермакову. Лытяков напоминает главе города, что в начале февраля вопрос о практике выделения в Ульяновске земельных участков под застройку рассматривался на заседании палаты. Были приглашены ответственные лица областного и городского уровня, но никто из них не явился. Между тем, как считает Евгений Лытяков, после выборных кампаний 2007-2008 годов коммерческие структуры резко активизировались в плане добычи новых участков под строительство, «в т.ч. в зеленой зоне города, его историческом центре и в районах сложившейся жилой застройки». К целому ряду проектов у общественности есть вопросы, особенно к той их части, которая «вообще появилась как бы ниоткуда и осуществляется явочным порядком».

Словом, в ООП решили, что к вопросу необходимо вернуться, и планируют вынести эту тему на пленарное заседание палаты в апреле.

В связи с чем председатель комиссии просит мэра дать соответствующим службам горадминистрации распоряжение о предоставлении ООП данных по наиболее спорным проектам. В виду имеются: реконструкция площади перед Мемцентром, включая сооружение на ней фонтана; уже упомянутый гимнастический центр в парке Матросова; горнолыжные трассы на волжском склоне; реконструкция парка семьи Ульяновых (ближнее Засвияжье); возведение памятников Хитрово и Кулгали; строительство здания архива в сквере у дома Языковых; снос подо что-то детсада на Верхней Террасе.

Председателя комиссии по обращениям граждан интересует, где и когда публиковались сообщения о выделении участков под перечисленные объекты, когда проходили публичные слушания по ним, где и когда опубликованы итоги слушаний, кто и когда выдал разрешения, какова стоимость проектов и кем они финансируются. А также: данные подрядной организации с указанием названия, адреса, телефона и ФИО руководителя.

Скрупулезно перечислив все это в своем запросе, Евгений Лытяков высказывает уверенность, что интересующие Общественную палату сведения в мэрии имеются и могут быть представлены в кратчайшие сроки.

Но может быть и так, что нет у них ничего. Складывается уже стойкое впечатление, что участки берутся нахрапом, в обход каких-либо официальных инстанций и по сути полубандитскими методами. Другое дело, что без чьего-то очень высокого благословения такое вряд ли было бы возможно. Интерес же к завладению землей просто дикий. В парке Матросова, например, некто готов и асфальт весь заменить на плитку, и еще сорок вещей переделать, лишь бы прорваться туда и возвести этот якобы гимнастический центр.

Если Лытякову удастся выяснить, что за «любитель спорта» там шуршит и что за «любители» шуршат в других местах, вырывая землю изпод ног горожан, на апрельском заседании Общественной палаты будет о чем поговорить. Правда, может быть и так, что, перефразируя Пушкина, ничего он не получит, лишь себя он, грешник, мучит.