Ульяновец Михаил Потапов вернул почтовикам 51 номер не вовремя доставленной ему газеты «Советский спорт», потом подал в суд иск к «Почте России» и выиграл дело.
Тема несвоевременной доставки газет более чем актуальна. Ежедневно в редакции «СК» раздается как минимум три-четыре звонка по этому поводу.
Опыт Михаила Потапова мог бы пригодиться тем, кого «сервис» почтовой доставки уже достал. Передав в распоряжение «СК» копию решения суда, Михаил Михайлович пояснил, что «Советский спорт» выписывать был вынужден, поскольку «Роспечать» в Ульяновск его не доставляет. Он оформил подписку на второе полугодие 2007 года и первое 2008-го, но ежедневную газету приносили с опозданием от трех до одиннадцати дней. Сначала Потапов подал претензию на имя начальника Ульяновского почтамта с требованием уменьшить стоимость подписки на сумму стоимости несвоевременно доставленных газет и приложил к претензии пять таких экземпляров. Кроме того, предупредил, что и впредь все не вовремя доставленные номера будет возвращать и оформлять как приложение к претензии. Так и сделал. А поскольку с нарушением срока доставки Михаил Потапов получил 51 номер «Советского спорта», то именно столько он и вернул почтовикам.
Последние пытались решить проблему в досудебном порядке путем выплаты своему клиенту неустойки за нарушение сроков оказания услуги.
Клиент с этим не согласился и подал иск к «Почте России», в котором потребовал не только выплаты неустойки, но и взыскания с ответчика стоимости несвоевременно доставленных по подписке газет, плюс компенсации морального вреда.
Состоялось три заседания с итогом в пользу Потапова. Требования истца, хоть и были удовлетворены частично (сумму компенсации морального вреда суд урезал вдвое: с тысячи до пятисот рублей), но в целом его устроили. В сумме ему должны вернуть без малого стоимость полугодовой подписки – 2022 рубля.
Свои отношения с «Почтой России» Михаил Михайлович не разрывает: он по-прежнему подписан на газету «Советский спорт» на первое полугодие 2008 года. Корреспонденту «СК» он сказал, что в течение месяца готов ждать перемен к лучшему в работе почтовиков (ему обещали, что они будут). Но если его ожидания не оправдаются, то все повторит.
Обобщая свой опыт, Михаил Потапов сказал, что судиться – дело хлопотное, но от него много сил и времени не потребовало. Он самостоятельно изучил Закон о защите прав потребителей, понял, что шансы на победу стопроцентные, поэтому не прибегал к помощи специалистов.
Заносить на ближайшее почтовое отделение несвоевременно доставленные номера газеты было несложно по пути на работу. Потапов никого не призывает следовать своему примеру, но уверен, что если бы таких исков было хотя бы десять или двадцать, то почтовики наверняка больше озаботились бы вопросом качественного оказания услуг доставки.
Остается добавить, что в силу злободневности проблемы иск к ФГУП «Почта России» по поводу несвоевременной доставки корреспонденции мог бы быть подан «от неопределенного круга лиц». Такое практикуется.
В этом случае все пострадавшие от сбоев в работе почтовиков могли бы с легкостью получать компенсацию за некачественно оказанные услуги. Проблема в том, что рядовой житель не может подать такой иск. Судиться с почтой, представляя «неопределенный круг лиц», мог бы, например, «Роспотребнадзор», уполномоченный защищать права потребителей на государственном уровне.