На прошлой неделе высокопоставленные лица ульяновской мэрии бросили клич горожанам срочно выбирать частные управляющие компании для обслуживания жилых домов. Вызвана срочность тем, что только при условии передачи не менее чем 50 процентов жилого фонда в ведение частников Москва выделит области некую сумму на капремонт жилья.
Спешка – помощник, как известно, плохой, можно нарваться на частника, который соберет «бабки» и исчезнет. «Не время анализировать этот рынок, – сказал в ответ на подобные опасения на пресс-конференции в среду один из замов мэра, сейчас нужно войти в программу и получить деньги». Ощущение такое, что либо у Москвы крыша потихоньку едет, либо у наших.
Что имеем на данный момент, когда в этой сфере в Ульяновске работает 15 процентов частников, выбранных, кстати говоря, не с бухтыбарахты, а в попытках подойти к делу осмысленно? Имеем полный развал системы, когда управленцы просто игнорируют все проблемы жильцов.
Даже если, не дай Бог, рванет что-то серьезно, и вы будете отчаянно стучаться в управляющую компанию, и вам скажут, что пришлют людей, никто не придет. Ни в этот день, ни на следующий. Жизнеспособной остается только аварийная служба, она и выручит, если не завалена заявками, и сможет приехать быстро.
А с текущими проблемами к управленцам можно и не соваться.
Дохлый номер! У меня в квартире забарахлил сливной бачок. Я сделал, как и положено, заявку.
«Ждите завтра, после обеда», – сказала диспетчер. Я поинтересовался, нельзя ли прислать сантехника с утра.
«Нет, – последовал ответ, по заявкам у нас – только после обеда». То есть на работу мне уже не попасть.
Назавтра жду. Около 14.00 раздается телефонный звонок. Женщина интересуется, делал ли я заявку по поводу бачка. Да, говорю. Дальше она сообщает, что бачки у нас в доме старого образца (дому 20 лет) и сантехники не хотят с ними работать, «запчастей все равно нет». Но, может, все-таки он придет, посмотрит и скажет, какую деталь мне поискать, говорю я. «Нет смысла, – отвечает дама, – надо новый бачок покупать».
По ходу беседы я выяснил, что если бы техник пришел и просто посмотрел, с меня взяли бы плату, но, видимо, небольшую, поскольку за такие деньги никто из них не хочет ломать ноги. В общем, день у меня коту под хвост, а бачок как барахлил, так и барахлит. Причина, скорее всего, в том, что за установку нового бачка они слупили бы с меня столько, что «ломать ноги» за это им захотелось бы, а так…
То есть обслуживание жилого фонда в городе просто отменено. С жильцов регулярно берут по этой статье деньги, далеко не маленькие, делят их там между собой и на все плюют. Для виду же малюют краской стены рядом с входными дверьми в подъезд чтобы выглядело свеженько. Это при том, что только наш подъезд платит по статье «содержание и ремонт» около 20000 рублей в месяц! И все равно за «посмотреть» на проблему – отдельная плата. За работу техника еще. За любую запчасть – еще. Нынешние управленцы, выбранные, повторюсь, без спешки, рассматривают подопечные дома исключительно как дармовой источник постоянного дохода, ни к чему их не обязывающий. А что будет, если город навыбирает, уже совсем не думая?
То, видимо, что к этой финансовой реке припадут новые толпы прохиндеев и рвачей; Москва выделит что-то области на капремонт, здесь то, что она выделит, аккуратненько разворуют, а дома продолжат сыпаться. Нам, жильцам, это надо? Может, сначала власть заставит работать тех, кто у реки уже сидит?