Не прошло и месяца с начала работы Законодательного собрания области четвертого созыва, как часть депутатов удалилась на отдых. Похоже, избирательная кампания выдалась на редкость кровавой. Пришло время зализывать раны…

Вот только зализывать их почему-то уехали не представители КПРФ, для которых выборы еще продолжаются (оспаривать их результаты для коммунистов свято, но, похоже, что в данном случае они правы), и не Алексей Куриный, взявший такой разгон во время февральской кампании, что все еще продолжает воевать, а победители-«единороссы».

Но, видимо, именно «медведи» настолько исстрадались и упарились, сражаясь за вожделенные кресла, что сил дотерпеть до законных летних отпусков не осталось. В итоге, неделю назад было даже отменено заседание фракции «ЕР», так же, как и первое по-настоящему рабочее заседание областного парламента. Кворума нет. То есть, после обзвона всех депутатов, выяснилось, что третьего апреля максимум на что может рассчитывать Большой зал Дома советов, так это на присутствие девятнадцати народных избранников. А надо хотя бы на одного больше…

Выяснять, кто из новоиспеченных депутатов куда подался – дело неблагодарное. Оформлены могут быть и командировочные листы, и, при необходимости, больничные, и вообще, какие угодно документы, подтверждающие, что имярек и впрямь третьего апреля участвовать в заседании Собрания не мог.

Примечательно, кстати, но вся старая гвардия была на местах. Майер-старший, Селиверстов, Балакишиева… Наготове были и ответственные новички-депутаты – Дмитриева, Тихонов… Уверены, что на рабочем месте был даже Олег Степаненко! Вот только рабочее место у него, увы, в Самаре… Так какого ж, ляда, не набралось кворума? (Напомним, кстати, что и коммунисты, и эсэры, и единственный элдэпээровец на заседания могут не ходить: «медведи» совершено спокойно способны обеспечить необходимое количество присутствующих и без представителей других партий).

И это притом, что о дате заседания было известно уже неделей ранее. И повестка была утверждена. И некоторые вопросы должны были быть доработаны в семидневный срок. Интересно, кстати, доработали их? Судя по тому, что заседания комитетов все-таки были проведены – доработали. Но комитеты это не парламент. Для их функционирования вполне достаточно двух депутатов.

Оно, конечно. Двадцать с чем-то мартовских региональных законов и полсотни федеральных проектов могут и подождать. Если б в них содержалось что-то суперсрочное, губернатор бы вытащил господ депутатов и из командировок, и из куршавелей, или куда там наши избранники ездят? А так, месяцем раньше или месяцем позже будут узаконены новые ульяновские ордена и медали и передана муниципалитетам очередная госсобственность, большой разницы, в принципе, нет.

Но дело в том, что работа Собрания и так слегка отставала от расписания. В прошлый четверг должно было пройти именно мартовское заседание, а в последний четверг апреля, как и положено, апрельское. Теперь же сроки еще больше скомкались. А если верить кулуарным слушкам, о том, что, возможно, кворума не наберут и завтра…

Так, кого ж мы с вами выбрали, ульяновцы?

Иосиф Законодательский

P. S. А может зря мы так? Может и впрямь какая сенная, или упаси Бог, мышиная лихорадка скосила господ депутатов, а? Все-таки, они народные избранники. Поди, просто так отлеживаться не должны…