Надев каску и бронежилет, корреспондент «Молодежки» на своей шкуре испытал, каково это – охранять ночной покой Ульяновска. После одной ночи дежурства вместе с патрульно-постовой службой милиции Засвияжского района фраза «ночной покой» показалась мне совершенно неуместной…
17:00. Боевое крещение
Патрульный «УАЗик» подрулил точно по времени, ДЖники глянули на меня с усмешкой и посадили внутрь, предупредив:
– Из машины не высовываться, броню не снимать, постовым не мешать.
И мы отправились. Мы – это старший наряда лейтенант Альберт Миронов, водитель Федя, молодой сержант Женька и я. Моим боевым крещением стал несанкционированный митинг пенсионеров на улице Ростовской. Наш «УАЗик» окружила толпа пожилых людей, которые наперебой кричали про «произвол дровосеков», вырубивших половину двора. Пенсионеры требовали, чтобы милиция осталась на ночь караулить деревья. Не успели мы помочь населению оформить заявление, как из дежурной части по рации сообщили, что наш патруль уже ждут в коммуналке на Рябикова, где кто-то устроил семейные разборки…
17:03. Кухонные бойцы
Поднявшись в квартиру, мы застали картину «После бури»: вывалено на пол мусорное ведро, раскурочена газовая плита, выломано сиденье унитаза… Оказалось, что в роли бури выступила обитательница одной из здешних квартир — тетя Галя, которая, напившись в хлам, стала диктовать свои порядки на общей кухне. Сама буянка валялась на полу в коридоре под присмотром своего сожителя. На призыв ППСни-ков встать женщина отреагировала своеобразно:
– А я не встану! А я хочу, чтоб меня несли, как принцессу!
Глядя, как мы вытаскиваем пьяную красавицу волоком под руки, взбунтовался ее сожитель. Пришлось нам забрать и его. В машине тетя Галя вдруг потребовала от сожителя секса, но милиционеры оргий не допустили…
17:25. Утешаем пьяниц
Едва мы сдали секс-бомбу тетю Галю в РУВД, рация вновь ожила и прохрипела, что на остановке «ул. Терешковой» пьяная компания «пускает родники» прямо у стены киоска с ключевой водой. Эти хулиганы оказались тертыми калачами, препираться не стали – спокойно, едва ли не с улыбками, залезли в патрульную машину и с песнями поехали в отдел.
18:00, Разгоняем гопников
Полчаса было тихо. Мы объезжали один двор за другим. Едва завернули за угол дома 32 по улице Доватора, как во дворе увидели группу малолеток, которые пили, судя по всему, уже третью 5-литровку «Толстяка» и матерились на всю округу. Постовые культурно объяснили, что нехорошо пить пиво там, где играют дети. В ответ 16-летняя девушка рубанула:
– Да вы че, мусора е… ваще! Ох…ли! Пива 6…., нельзя выпить, пошли вы на х… отсюда, че приперлись?
Как потом объяснил водитель Федя, с такими по-человечески говорить бесполезно. Поэтому патруль сразу под белы рученьки препроводил всю компанию в машину. Агрессивнее всего вели себя юные дамы.
На их вопли сбежались старушки и начали кричать:
– Зачем детишек забираете?!
Едва сдержавшись, дабы не отправить бабок по известному адресу, мы запихали сопротивлявшихся подростков в машину и поехали сдавать их в РУВД.
20:30. Драки!
Лейтенант Альберт зашел в здание РУВД, но тут же вылетел оттуда. Застегивая бронежилет на ходу, он велел Феде рулить к Засвияжскому посту ДПС:
– Драка!
Прибыв на место, мы поняли, что броня уже не нужна. Драка была около придорожного кафе где-то с час назад. Нам осталось только записать приметы хулиганов, которые отлупили- подзагулявшего мужичка. Через 15 минут — похожий вызов.
Включив мигалки, летим на улицу Лихачева. Я поправляю броню, закрепляю каску и готовлю к бою фотоаппарат. По пути успеваем принять две ориентировки – о сбежавших курсантах из военного госпиталя и больных из Карамзинки. Со свистом подруливаем к месту происшествия, но… оказывается, что потерпевший, вызвав милицию, сам направился в РУВД.
20:50. Труп на унитазе
Очередной вызов поступил с улицы Ефремова, 19, где молодая квартирантка после долгого отсутствия приехала на съемную квартиру и застала мертвую хозяйку, сидящую на унитазе. Судя по запаху в квартире, женщина умерла трое-четверо суток назад. Мы успокоили девушку и вызвали следственную группу.
После этого рация замолчала – около часа нас не дергали. Мы ели-пили на ходу, чтобы, как выразился старший, «не бросать район». Я прибавил громкость и стал слушать по рации, куда посылают другие экипажи. В дальнем Засвияжье мужчине разбили голову. На улице Октябрьской задержали женщину, ранившую ножом супруга, В Баратаевке цыгане спалили огород односельчанина. На въезде в Ульяновск был задержан автобус с гастарбайтерами из Казахстана. В Димитровграде кого-то ограбили, в Новоульяновске обчистили магазин. В Железнодорожном районе на улице 12 Сентября была драка, и есть раненый. Другие районы не отличались: кражи, грабежи, ножевые ранения, обнаружение трупов…
– Стандартная картина… – заключили мои спутники.
22:40. Пьяный ребенок
И снова в бой. Во дворах Западного бульвара подвыпившая мадам напоила пивом и своего 10-летнего сына, Милицию вызвали проходившие мимо мужики. Подъехав, мы отобрали у мальчугана уже початую банку. Говорить членораздельно ребенок не мог. И тут возникла дилемма: забрать мамашу в- РУВД нельзя – она с ребенком. Отпустить тоже нельзя. Нам осталось только припугнуть даму и проводить обоих домой.
22:46. Под горячую руку…
Наш патруль дернули в РУВД. Как только мы подъехали, из дверей выбежал молодой парень и сказал, что его избили на Западном бульваре. По приметам мы задержали двоих подростков. Один яростно сопротивлялся, обложил всех трехэтажным, а по дороге яростно пинал стену «УАЗика». В РУВД «концерт» продолжился. По нашему вызову приехала мать подростка. Взглянув на взбешенного отпрыска, женщина попросила воды – ей стало плохо. Попытавшись образумить чадо, мать сама едва не попала под его горячую руку… Чем закончилась семейная сцена, мы так и не узнали – нас вызвали к кинотеатру «Экран» успокаивать группу подростков. Там закрылось кафе, и орава посетителей решила продолжить веселье на улице, отчего на ушах стояли четыре соседних дома. Справившись с задачей, мы даже дух не успели перевести, как нас кинули на подмогу экипажу вневедомственной охраны. Они искали парня, пырнувшего ножом таксиста. Общими усилиями «кровавый пассажир» был пойман.
Под занавес: нападение на чиновника
Промежуток с часу ночи до четырех утра оказался самым спокойным. Но в пятом часу дежурка снова забила тревогу. Возле дома №19 по улице Рябикова ранили мужчину. По адресу мы .застали патруль, подоспевший раньше нас. Возле подъезда собрались люди, отъезжала «скорая». Тут же подлетела какая-то машина, из нее вышли мужчины и запретили фотографировать…
– Заместителя главы района порезали, — услышал я из толпы.
Как выяснилось, под окнами дома всю ночь пьянствовала компания. Большинство жителей подъезда терпели, и только сотрудник районной администрации Игорь Соболев не побоялся выйти, чтобы утихомирить молодежь. На требование успокоиться и дать людям поспать отморозки ответили… ножом. С десятью ранениями в грудь мужчину доставили в реанимацию. Разобравшись, что к чему, мы вместе с другими патрулями бросились искать нападавших. Но нашим коллегам повезло больше – они задержали двоих подозреваемых.
Сдавая смену, я не чувствовал усталости. Но и радости от выполненной работы тоже не ощутил. В голове вертелось: мы снимаем бронежилеты, а в это время где-то кого-то режут, и надо спешить…