Ульяновская Городская Дума приняла новые Правила землепользования и застройки. Обсуждение документа проходило бурно и широко. О значении Правил для развития города мы попросили рассказать заместителя председателя Думы Александра Данилова.

– Александр Анатольевич, далеко не все знают, что из себя представляют Правила землепользования и застройки.

– Это документ, который регулирует градостроительство. Он выделяет на всей территории Ульяновска семь основных зон: жилые, общественно-деловые, производственные, сельскохозяйственные, рекреационного и специального назначения, а также особо охраняемые территории. Эти зоны делятся на более мелкие. Всего их 48. Получается, что каждый конкретный земельный участок находится в пределах одной из зон (в особых случаях – в пределах двух). Соответственно в Правилах мы найдем, как можно и как нельзя использовать данную землю. Когда все условия четко оговорены, ни у кого не получится построить автозаправку или супермаркет в природоохранной зоне, возвести дом прямо над инженерными сетями и так далее.

– В таком случае Правила являются больше техническим документом, тогда почему они вызвали такой резонанс?

– Причин несколько. Во-первых, новые Правила землепользования были жизненно необходимы городу. В июне прошлого года мы приняли главный градостроительный документ – Генеральный план Ульяновска, поэтому были необходимы изменения и дополнения в старые Правила землепользования. Иначе у нас образовался бы правовой вакуум, который создает массу препон застройщикам.

Впервые при разработке Правил землепользования и застройки проводились публичные слушания.

Я считаю, это большой шаг вперед. Мы отходим от практики кулуарного принятия решений. У всех горожан была возможность высказаться. Проведено 22 публичных спушания, в них приняло участие свыше 1500 человек. Вопрос подготовки Правил ежемесячно рассматривался на заседаниях комитета по землепользованию и градостроительству Ульяновской Городской Думы.

– Тем не менее не все предложения общественности были учтены?

– Хочу подчеркнуть, что заинтересованность в создании продуманного документа, защищающего права граждан, была у всех сторон. Поэтому замечания старались учесть по максимуму. А комиссия по разработке Правил землепользования отвергала те предложения, которые противоречили Градостроительному кодексу, Генплану, федеральным и областным законам. Правила регулируют определенный круг вопросов, и все, что сюда не входит, комиссия вынуждена была тоже исключить. Нужно также понимать, что за словом «общественность» стоят совершенно разные группы населения. Это и простые жители, и предприниматели, и различные некоммерческие организации. Поэтому, когда одни просят обеспечить их жильем, другие возражают против уплотнения застройки. Или инвесторы хотят создавать предприятия, тем самым развивая экономику региона, а экологи бьют тревогу. В любом обществе это трудный компромисс. И все же подавляющее большинство участников публичных слушаний сошлись во мнении, что документ сегодня нужен городу. Не случайно мы пригласили на заседание Городской Думы и застройщиков, и общественную палату, и директора заповедника «Родина В.И.Ленина», и другие заинтересованные стороны. А прежде чем принять проект Правил, выслушали их мнение.

– А как оценили проект сами депутаты?

– Каждый из нас понимает, что Правила землепользования имеют для Ульяновска стратегическое значение. Без них как без рук. И новый Генплан не заработает, и детальная планировка конкретных территорий невозможна. Откладывать принятие проекта тоже не имело смысла. В то же время депутаты решили, что документ должен быть «живым», и по обращениям граждан мы сможем вносить в него коррективы. В этой связи Городская Дума рекомендовала главе города до 15 апреля создать специальную комиссию по изменениям в Правила землепользования и застройки. Она должна инициировать предложения по внесению изменений в том случае, если поменяется законодательство или у документа обнаружатся недостатки.