На самой знаменитой в мире гоночной автотрассе, немецком Нюрбургринге, снова выступают ульяновцы.
Пилоты команды «Максмотор» Вадим Харлов и Виталий Дудин (на снимке) принимают участие в Чемпионате Германии по длинным автогонкам VLN.
Жаль, что подвела техника Обычно длинные автогонки благосклонны к нашим пилотам. В прошлом году в ходе аналогичных соревнований российско-германской команде на автомобиле «Mercedes CK35 RS» в своем классе (SP6, с объемом двигателя от 3000 до 3500 куб.см) удалось выйти на третье место, оставив позади 148 соперников. В этом сезоне наши гонщики снова выступали в составе российско-германского экипажа команды «Carlsson Racing».
Гоночный «Mercedes» команды получил новые амортизаторы и более мощный двигатель. На тестах и тренировках машина показала себя отлично. 12 апреля на старт четырехчасовой гонки вышло 220 автомобилей, «Carlsson Racing» получила право стартовать с 50 места. На первых же кругах команда продемонстрировала отличные результаты, выйдя на второе место в классе и на двадцатое – в абсолютном зачете, и вполне могла претендовать на победу. Подвела техника: поломка привода колеса заставила автомобиль вернуться в боксы.
Продолжить гонку «Carlsson Racing» не смогла по техническим причинам.
Пилоты восприняли ситуацию как рабочую. Полагают, что, несмотря на проблемы, гонка сложилась неплохо: машина показала, что она достаточно быстрая и хорошо управляемая.
– Участие в европейских гонках дает нам дополнительный опыт. Мы изучаем трассу Нюрбургринг – Нордшляйф, узнаем особенности прохождения ее поворотов, при этом получаем возможность в дальнейшем претендовать на призовые места и в европейских соревнованиях, – говорит Вадим Харлов.
Следующий этап Чемпионата Германии по длинным гонкам состоится 26 апреля. «Carlsson Racing» вместе с российскими пилотами намерен показать лучшие результаты.
Гонка продолжается и при аварии Чемпионат VLN проходит на легендарной трассе Нюрбургринг-Нордшляйф, которая принимает у себя различные соревнования и автомобильные мероприятия уже более 80 лет.
Протяженность кольца – 24 километра, на трассе 74 поворота, средняя скорость прохождения кольца пилотом – около 10 минут, лидеры соревнований проходят его за 8,5 минуты.
Квалификационные заезды и гонки Чемпионата VLN проводятся в течение одного дня, в этом главная особенность Чемпионата. Одновременно стартуют до 30 классов автомобилей, причем в каждом классе может выступать даже одна машина. Кроме классов, существует большое количество различных зачетов, есть специальный личный зачет для пилотов, которые самостоятельно ведут свой автомобиль все четыре часа гонки.
Места на стартовой решетке определяются по результатам квалификации. Все автомобили делятся на группы, по 60 машин в каждой. Старт дается с хода, когда safety-car уходит на пит-Лейн, следующая группа стартует через минуту.
На трассе могут находиться до 250 автомобилей одновременно. Вся гонка проходит на очень высокой скорости. В случае аварии гонка, как правило, не останавливается.
24 часа на колесах В этом году открытие гоночного сезона марафонских гонок было отложено на две недели из-за погоды: на Нюрбургринге в марте еще лежал снег, и организаторы посчитали трассу опасной. Вадим Харлов и Виталий Дудин в марте и апреле провели тесты и тренировки на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга.
И хотя к участию в Чемпионате Германии гонщики подходят крайне серьезно, впереди у них еще одна большая – цель.
– Этапы Чемпионата VLN мы рассматриваем как подготовку к суточной гонке «24 часа Нюрбургринга», – говорит пилот команды Виталий Дудин.
Этим маем Харлов и Дудин в третий раз статут участниками самой харизматичной автогонки в мире, когда автомобиль 24 часа находится на колесах и только четыре водителя меняются за рулем. А мы снова будем болеть за наших пилотов.