Чтобы расплатиться с энергетиками, нужно работать с населением, засучив рукава, решили депутаты и представители мэрии на вчерашнем заседании Гордумы. Причем речь шла не только о должниках за коммунальные услуги. Власть готова предъявить дополнительные счета и тем, кто платит за отопление и горячее водоснабжение исправно.
Очередная угроза отключения горячей воды городской власти в нынешнем году не понравилась особенно.
– Если город останется без горячей воды в год 360-летия Ульяновска-Симбирска и вступления в должность нового президента России, нас просто не поймут, – обратился к коллегам спикер городского парламента Василий Гвоздев.
Глава города Сергей Ермаков гарантировал горожанам горячую воду до 12 мая (начала гидравлических испытаний) и пообещал сделать все возможное, чтобы она вернулась в дома горожан после плановых профилактических работ.
Сделав это заявление, Ермаков покинул зал, а его место занял глава филиала ВоТГК Александр Симановский, который явно не разделял оптимизма главы города.
– Текущий долг муниципальных предприятий, которые получают тепловую энергию у ВоТГК и передают населению, составляет порядка шестисот миллионов рублей, – доложил коллегам и.о. заместителя мэра по вопросам ЖКХ Владимир Егоров.
Семьдесят миллионов рублей – это долг населения. 300 миллионов – это так называемые выпадающие доходы, которые никому не начислены, а значит, и оплачивать их некому. Со слов Егорова, суть дела в следующем: Ульяновск спроектирован так, что и горячая вода, и отопление подаются в жилой фонд города из одного котла. То есть население в зимний период получает ГВС более высокой температуры, чем оплачивает. «Перегрев» стоит денег, и до сих пор его компенсировали из средств городского бюджета. Теперь закон дает право «нагнуть» население и заставить заплатить по полной программе.
Власть же, как следовало из обсуждения темы на заседании Гордумы, деликатничала и оплачивала пресловутые выпадающие доходы сама (отопление подъездов и чердаков, которые, по утверждению чиновников, в городском многоквартирном жилье отапливаются, тоже входит в структуру этих якобы выпадающих доходов).
Нужно уже принимать непопулярные меры, сказал первый заместитель мэра Александр Букин. Мы должны выполнять Жилищный кодекс и Постановление правительства №307, где говорится о стопроцентной оплате населением получаемых услуг. Мы уже просчитали, сколько стоит 13-я платежка по каждому дому, для каждой квартиры.
Для ушей непосвященных это набор слов, для специалистов команда, которая может спровоцировать социальный взрыв в городе, если его население на такие меры в принципе способно.
Постановление правительства №307, о котором упомянул Букин, предписывает проводить один раз в год корректировку размера платы за отопление для жителей домов, где нет общедомовых и внутриквартирных приборов учета. Если упрощенно, то дело выглядит так: жители многоквартирного дома платят за тепло по тарифу, а потом управляющая компания подсчитывает, за какое количество тепла конкретный дом заплатил и сколько потребил тепла на деле. Если эти цифры не совпадают, то готовится так называемая тринадцатая платежка с суммой, которую следует доплатить. Ее делят на все квартиры пропорционально их площади. Именно в эту сумму и можно запихнуть так называемые выпадающие доходы. И оголенные сети, и несовершенную систему теплоснабжения, и раздолбанное вконец ЖКХ города, и бессовестность должностных лиц, и долги соседа, скорее всего, тоже.
Словом все. Причем за коммунальный раздрай города не будут платить жители элитных новостроек, поскольку их дома оборудованы приборами учета. Зато с нищеты из муниципальных развалюх сдерут три шкуры.
По сути, мы вплотную подошли к ключевому моменту в истории реформирования ЖКХ, когда власть откровенно кинет население. Букин так и сказал, что расчеты дополнительной платы готовы для каждой квартиры. Осталось сделать последний шаг и предъявить их персонально.
Примечательно, что никто из присутствующих в зале не выступил в защиту населения. В депутатских рядах, правда, смутно упомянули о том, что малоимущим город компенсирует оплату ЖКХ, а люди, дескать, не торопятся помощь брать: то ли не знают о ней, то ли не сильно нуждаются… Но эта реплика в контексте разговора прозвучала, скорее, как согласие с тем,что пора взвалить бремя долгов перед энергетиками на население.
Час Х, как выразился спикер Гвоздев, настанет 12 мая.
До этого времени ВоТГК должна получить со стороны го рода предложение, в котором четко будет указан источник погашения долга. Пока еще речь идет о попытке взять кредит, но в зале заседаний Гордумы несколько раз про звучали скептические реплики. Дескать, дадут ли еще банки этот кредит? А чем отдавать будем? В любом случае кредита не хватит, чтобы рассчитаться с долгами!
То есть вся процедура подталкивала обсуждение вопроса к тому, чтобы выставить допсчета населению, которое и так оплачивает тепло по рекордным для страны тарифам.