Один из поселков Радищевского района впору переименовать в Верону. Шекспировские страсти, бушующие в сельской глубинке, дадут фору любому сериальному сюжету. Два клана турков воюют из-за 13-летней девочки.
В ульяновское село две турецкие семьи перебрались много лет назад, сначала одна, потом, вслед за дальними родственниками, другая. Семейства покинули родину в поисках лучшей жизни, и нашли ее здесь, открыв собственное дело. На два клана тур-ков (семьёй назвать многочисленных родственников, живущих под одной фамилией, сложно), в деревне никто не обращал внимания. – Живут, да и пусть себе живут! Работящий народ! Правда, неразговорчивый, да ну и ладно. Главное – мирный, – так до последнего времени считали соседи.
Запретная любовь
Эта история началась несколько лет назад с пышной турецкой свадьбы. Гуляли несколько дней, сначала у родственников невесты, а потом у родни жениха. Брак Эмиля Сахитода и Энны Ахметовой стал для двух многочисленных семей чрезвычайно выгодным: одни получили богатого и умного зятя, другие – религиозную и послушную сноху. Брак по расчёту счастливым назвать сложно. Однако Эмиль и Энна создавали видимость влюблённой пары – так того требуют обычаи.
Отдушиной для Энны стала младшая двоюродная сестра Сара. Весёлая и умная не по годам 13-летняя девочка всегда поддерживала и понимала сестру. Со временем частые визиты Сары стали обыденным явлением в молодой семье. Как ни странно, 30-летний Эмиль частенько сам звал девочку в гости. Причина столь трогательной привязанности взрослого мужчины выяснилась не сразу…
– Я не знаю, когда именно это произошло, – рассказывал позже Эмиль. – Но я почувствовал, что прикипел к Саре. Она меня интересовала… и вовсе не как родственница. Я начал скучать и не находил себе места…
О том, что муж сестры воспылал к ней нежными чувствами, девочка-подросток и не догадывалась. Однако мысли Эмиля всё чаще и чаще возвращались к Саре. Как справиться с запретным желанием? Ответить на этот вопрос мужчина так и не смог. И решил пойти к родителям Сары -просить её руки. По турецким законам 13-летний возраст новой возлюбленной – вовсе не помеха для свадьбы, но для этого жениху нужно было развестись с первой женой. Ни Сару, ни её родителей предложение Эмиля не вдохновило. И отвергнутый влюбленный нашёл другой способ добиться желаемого…
14 февраля
Как заставить любимую согласиться на свадьбу? Решение пришло неожиданно.
– Обесчестить!!! Потом-то она обязательно согласится выйти за меня, деваться уже некуда будет, – рассуждал Эмиль.
Случай подвернулся накануне 14 февраля. Почти вся семья Сары уехала к родне. Девушка осталась дома с отцом, и Эмиль наведался в гости. Девочка, как и положено гостеприимной хозяйке, напоила его кофе и поспешила уйти к подруге. Воздыхатель ушел, несолоно хлебавши. Но наутро вернулся к дому возлюбленной. Дождавшись, пока отец девушки уйдёт, он проник в дом, предусмотрительно надев маску и прихватив нож. Сара мирно спала. Влюблённый насильник навалился на жертву. Испуганная девочка начала кричать и отчаянно сопротивляться.
– Тихо! – попросил по-турецки Эмиль. Услышав родной язык, Сара тут же догадалась, кто скрывается под маской.
– Эмиль, не надо! Я не хочу! -взмолилась она.
– Я же тебя люблю!!! – шепотом сказал Эмиль и, сняв с себя маску, попытался обнять девушку. Улучив момент, Сара со всей силы оттолкнула воздыхателя и выбежала из комнаты. Вновь отвергнутый мужчина поспешил уйти.
Следствие ведут…
Сара рассказала все отцу, и, спустя несколько часов, в милиции уже лежало заявление от разъяренного родителя. Следствие продлилось недолго. На допросе Эмиль сразу же признал свою вину.
А вот роди тели молодого человека наперебой доказывали следователю, что Эмиль просто не способен сделать подобное и что он до безумия любит свою жену. Которая, кстати, отвечать на вопросы отказалась.
Спустя неделю, когда все материалы и документы были собраны, и оставалось лишь направить их в суд, Эмиль неожиданно заявил, что не понимает русского языка и не знает, чего от него хотят. По закону, обвиняемому в таких случаях должны предоставить дипломированного переводчика. Вот тут-то и началось самое интересное. Для того чтобы найти такого в Ульяновской области, следователям пришлось потратить не один день. Единственный в области дипломированный турецкий «язык» запросил за свою работу 2 000 рублей за час. Таких денег в прокуратуре не было. В итоге переводчика «выписали» из соседней Самарской области. Позже выяснилось, что Эмиль внезапно перестал понимать русский лишь для того, чтобы затянуть следствие. А его родители в это время уговаривали родственников Сары все-таки выдать ее замуж за их сына. Тщетно…
Клан на клан
Отец Сары ничего и слушать не хотел о свадьбе. Проклиная Эмиля, мужчина сетовал, что, мол, теперь он не знает, как выдать дочь замуж, и, если насильника не посадят, он его зарежет собственными руками! Родственники Эмиля угрожали, что, если их «благородного» сына посадят в тюрьму, то они сотрут с лица земли и Сару, и её семью. Все переговоры заканчивались драками… В милицию одно за другим начали стекаться заявления об избиении. В роли потерпевших мелькали то фамилии родственников Сары, то родственников Эмиля. Две семьи до сих пор выясняют отношения, доказывая друг другу, кто прав, кто виноват. По религиозным законам, за попытку изнасилования Эмилю грозила бы кровавая расправа, однако, учинять самосуд родственники Сары все же не стали и терпеливо ждут решения суда. По российским законам, за свою «любовь» молодой мужчина может поплатиться 15 годами тюрьмы.
Материал подготовлен при участии Новоспасского межрайонного следственного отдела. Фамилии и имена изменены.