Пилоты ульяновской команды «Максмотор» Вадим Харлов и Виталий Дудин (на снимке) показали класс на втором этапе чемпионата Германии по длинным автогонкам VLN.

Наши гонщики выступали в составе российско-германского экипажа команды «Carlsson Racing» на автомобиле «Mercedes CK35 RS» в классе SP6 (объем двигателя – от 3000 до 3500 куб.см.). Им удалось оставить позади 167 соперников. В итоге – наши на 63-м месте в общем зачете и на 6-м месте в своем классе. И это несмотря на то, что гонка проходила необыкновенно трудно, подводила техника, но люди оставались на высоте. Достаточно привести такой факт: на стартовую решетку немецкого автодрома Нюрбургринг вышло 230 участников марафонской гонки, через четыре часа непрерывных соревнований до финиша доехало немногим больше половины из них.

Пилоты трижды менялись за рулем командного «мерседеса». Стартовавшего Райнера Брюкнера сменил Вадим Харлов, а завершающие круги по трассе проехал Виталий Дудин.

Несмотря на стабильную погоду, 24 километра коварной «северной петли» держали гонщиков в постоянном напряжении. Эта гонка как никогда была насыщена столкновениями и авариями. Не обошли технические проблемы и наших пилотов. Из-за этого им пришлось пропустить несколько кругов. Положение спас Вадим Харлов. Когда он сменил за рулем Райнера Брюкнера, наша команда была на 160-м месте. Пришлось наверстывать упущенное. Харлову удалось обойти многих соперников, и он передал эстафету напарнику по команде уже 110-м. Не только болельщики, но и гонщики, знающие цену такому рывку, оценили результат.

– Вадим Харлов отлично провел свою сессию. В это время на трассе произошло множество аварий, ему приходилось быстро реагировать на опасные ситуации. Несмотря на такие трудности, он показал отличное время прохождения дистанции, значительно улучшил свой личный гоночный результат, – говорит коллега Харлова Виталий Дудин.

Сам Дудин показал лучшее время гонки в российско-германском экипаже. Ему удалось пройти круг за 9 минут 28 секунд. Пока это самый высокий результат обновленного гоночного «Mercedes CK35 RS» команды «Carlsson Racing».

Вообще от Норшляйф – «Северной петли», самого длинного участка Нюрбургринга, гонщики традиционно не ждут ничего хорошего.

Трасса протяженностью в 24,433 км имеет 74 поворота, она проложена в густом лесу, петляет по холмам с большими перепадами высот.

Длинные связки поворотов с настоящими трамплинами, на которых быстрые машины взлетают в воздух, сменяются скоростными прямыми с коварными «слепыми» виражами. Это настоящее испытание для гонщиков. Здесь никто не гарантирован ни от падений, ни от побед. И все-таки пилоты снова и снова едут сюда, чтобы покататься всерьез. Пиком гонок на Норшляйф становятся 24-часовые марафонские соревнования, которые проходят ежегодно. В этот раз они состоятся в конце мая. Среди участников гоночного марафона уже заявлены и пилоты ульяновской команды «Максмотор» Вадим Харлов и Виталий Дудин. Главная гонка года – впереди.