Все больше затуманивается история вокруг судьбы облбольницы №2 на улице Корюкина в Ульяновске. Должностные лица путаются на этот счет в показаниях.

Кабы больниц в городе и области было в изобилии, не говорили бы, наверное, так много об одной из них. Но медучреждениями регион, мягко говоря, не богат, в поликлиниках не протолкнуться, в стационарах – койки в коридорах, как во время войны. И тут пошел слух о закрытии на ремонт 2-й областной. Но ремонт – якобы только предлог, чтобы убрать из здания медперсонал и пациентов, а само здание пустить подо что-то (место-то золотое!).

И больные, и врачи взволновались, ничуть не поверив официальной версии о ремонте как главной причине закрытия медучреждения. Тем более что перераспределить прикрепленных к.больнице людей попросту некуда – всё, как выше уже говорилось, забито. Накал страстей попытался разрядить в прошлом, году глава области Сергей Морозов, заявив, что, пока он губернатор, облбольница №2 будет работать. Сергей Иванович все еще губернатор, но подчиненный ему министр здравоохранения области Федор Прокин известил публику, что больница закрывается – на тот самый ремонт, капитальный (медучреждение, кстати, не такое уж и старое, как это пытается представить Прокин – последний капремонт был в больнице всего 20 с небольшим лет назад. Не 200 же с хвостиком, сколько насчитывает облбольница №1, заложенная еще при государе-императоре Александре I).

В общем, страсти вспыхнули с новой силой, вылившись в пикет протеста у здания ЗС. Одновременно на чиновников наседает Областная общественная палата. Особенно председатель ее комиссии по обращениям граждан Евгений Лытяков, направляющий в инстанции запрос за запросом. В ответ власть начала оправдываться. Правда, вразнобой.

Свою версию происходящего представил на днях на пресс-конференции бывший глава минздравсоцразвития региона, а ныне депутат ЗС, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов. Тихонов – выходец из учителей, что сказывается, вероятно, когда он берется комментировать медицинские темы. Так, на его взгляд, «областных больниц не может быть две». Спрашивается, почему? Возможно, Тихонов, кстати, просто забыл, что есть еще и облбольница №3 – правопреемница медсанчасти УАЗа. А главное – почему все-таки их не может быть несколько, кто запрещает?

Игорь Тихонов, ссылаясь на совещание у губернатора, заверил, что как бы и что ни происходило с облбольницей №2, «закрывать ее никто не будет». В нынешнем же году с ней, судя по словам депутата, вообще ничего не случится, будет определен ее статус, а в бюджете следующего года изыщут деньги на ее ремонт.

Как бы не так! – заочно возражает Тихонову и губернатору облминистр здравоохранения Федор Прокин, отвечая на очередной запрос члена Общественной палаты Евгения Лытякова. Прокин повторяет, что больницу закроют на ремонт, а медперсонал и пациентов перераспределят по другим учреждениям города, «весь медицинский персонал будет трудоустроен без сокращения в лечебные учреждения с закрепленными больными». Заканчивает Федор Григорьевич свое письмо двусмысленной, если не сказать хитрой, фразой: «После ремонта больница останется в системе здравоохранения области». В качестве чего останется, Прокин не поясняет. То есть, если даже он превратит ее в свою летнюю (или зимнюю) резиденцию, Федор Григорьевич на все упреки сможет ответить: «А разве я говорил, что там опять будет стационар с поликлиникой? Я сказал: «останется в системе» – и не соврал, поскольку моя резиденция – тоже часть системы». Словом, хана больнице, скорее всего, а представители власти, видимо, просто напускают тумана. Либо правая рука не знает, что делает левая. Либо играют в злых и добры: судей, давно предрешив участь здания на улице Корюкина, место-то золотое. Впрочем, это я уже говорил