12 июня область торжественно отметит очередной финиш акции «Роди патриота». А о том, каково растить патриотов на ульяновской земле, «СК» писал в марте. Власть отреагировала на статью «А говорили: рожайте…» проверками и ответами” отчетами. И вот что из этого вышло.
Вера Денисова мать двоих детей. На работу в магазин ИП Минуллова она устроилась на втором месяце своей второй беременности. Ее хозяйка в эти обстоятельства была посвящена, тем не менее в месте Вере не отказала.
Когда таскать ящики с товаром стало просто опасно, ушла на больничный, потом сразу в декретный отпуск. Тут-то и выяснилось, что все это время молодая женщина работала просто так, без оформления (хотя трудовую книжку отдала своему работодателю сразу же). За 140 дней «декретных» и больничного Вера получила чуть больше десяти тысяч рублей, и то после обращения в прокуратуру. По ее словам, хозяйка ей прямо дала понять: больше ничего не получишь. Справку с места работы, для того чтобы встать в очередь на место в садик, Вере до сих пор не дают.
Ежемесячное пособие на дочь она впервые получила, когда малышке исполнилось семь месяцев.
Последние месяцы беременности и все время после рождения дочери для молодой матери – борьба за выживание. Она говорит, что хозяйка магазина открыто объявила ей войну. За помощью Вера Денисова обращалась не только в прокуратуру, но и в Государственную инспекцию труда. Ответ из инспекции гласил: законодательство о труде руководство магазина нарушило, но сроки привлечения к административной ответственности истекли. С результатами прокурорской проверки Денисову ознакомить отказались. В итоге ей ничего не оставалось, как пойти в газету. После статьи «А говорили: рожайте…» к делу подключились специалисты областного министерства промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов. Чиновники обобщили материалы, наработанные трудовой инспекцией и прокуратурой, и направили в «СК» письменный ответ. Вере же посоветовали судиться. Чем она и собирается заняться, поскольку другого выхода не видит. Судебный процесс потянет из семьи, где растут двое детей, деньги. Плюс время и нервы.
Как следует из министерского ответа, хозяйка магазина предоставила прокуратуре ведомости, вроде как Вера получала зарплату и расписывалась за нее.
– Никогда не получала зарплаты, не было никаких ведомостей, – говорит Вера и готова доказывать это с помощью экспертизы. Адвокат Веры Владимир Крылов считает, что у его клиентки есть реальный шанс получить доплату, как минимум, в размере 20 тысяч рублей. А может, и больше. Для семьи Денисовых это серьезная сумма.
За два месяца с момента первого обращения в «СК» Вера Денисова не утратила бойцовских качеств. «Я поняла, что ни мне, ни моей семье нечего ждать помощи.
Никому мы не нужны», – говорит она.
О судьбе второй героини статьи, Ольги Ивлевой, редакции пока ничего не известно. Ольга живет в селе Коптевка Новоспасского района. В «СК» она написала в феврале. Рассказала, как тяжело растить одной ребенка на пособие в полторы тысячи. Сообщила, что местные органы соцзащиты в ответ на ее просьбы о помощи ответили: не хватает денег, можем забрать ребенка.
Других вариантов нет.
В письме минпрома на адрес «СК» в отношении Ивлевой сказано, что администрация «Коптевского сельского поселения» выделила ей тысячу рублей в качестве материальной помощи. И еще в областной департамент соцзащиты передан пакет документов. Рассмотрев его, чиновники решат, чем еще можно помочь молодой матери. И стоит ли помогать в принципе.