Один спецучасток из трех не удался ульяновскому экипажу на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам. И это дорого обошлось нашим гонщикам: их зачетный результат в «Национальном» классе оказался далек от призовых.

Второй этап российского чемпионата рейдовиков – баха «Маршрут-1000» – прошел в Волгоградской области, в знаменитых Арчединских песках рядом с Доном. Они считаются одной из самых северных пустынь мира, с дюнами высотой до 10 м. Внедорожные автогонки устраиваются здесь регулярно, ульяновцы уже проходили испытание этими песками. Только прежде «Маршрут-1000» выпадал на осень, а теперь проводится весной.

За три дня участникам предстояло проехать около 800 км. Накануне старта теплая погода сменилась похолоданием, дождем и ветром. Все это добавляло сложностей. Ульяновский экипаж в составе Биньямина Джепаева и Рамиля Замалетдинова на «УАЗе Хантер», напомним, вышел победителем в классе «Национальный» на первом этапе чемпионата России в феврале в Ленинградской области (баха «Северный лес»).

Повторить свой успех автозаводцы хотели и на волгоградской бахе, стремились к этому с первых же заездов.

Поначалу все у ульяновцев получалось. Они в своем классе выиграли короткий пролог, затем в тот же день стали лучшими на первом спецучастке (190 км), показав 11-й результат среди всех машин. Правда, преимущество уазовцев перед экипажем москвича Владимира Горбачевича, представляющего в «Национальном» питерскую команду, было невелико – около десяти минут. Ожидалось продолжение спора.

Увы, оно сложилось не в нашу пользу. 300 км следующего дня стали роковым барьером для многих лидеров, в том числе и в абсолютном зачете. Кому не хватило горючего на всю гонку, кого подвели технические неполадки. Не миновали серьезные сбои и ульяновцев: в итоге дистанцию они прошли медленно, к тому же были серьезно оштрафованы. И получилось, что по итогам второго спецучастка «Хантер» Джепаева уступил «УАЗу-3151» Горбачевича, прибывшему на финиш первым из «националов», более десяти часов. Время, не отыгрываемое за один заезд, если у соперника ничего не случится. Однако ЧП вряд ли могли накрыть сразу всех соперников.

Тем не менее ульяновцы продолжи ли отчаянную борьбу на заключительном спецучастке (280 км) и прошли его быстрее всех в «Национальном» классе. Но преимущества от этой победы не хватило, чтобы значительно продвинуться вперед в итоговом положении.

Джепаев и Замалетдинов заняли 6-е место среди 9 заявившихся на «Маршрут-1000» «националов».

На волгоградской бахе были широко представлены гоночные грузовики из знаменитой команды «КамАЗМастер». На старт вышли восемь «КамАЗов», подготовленных специально к «Дакару-2008», который, напомним, был отменен организаторами изза угрозы терактов в Северной Африке. Гонщики из Татарстана решили протестировать свои машины в Арчединских песках в условиях соревнований перед ралли «Санкт-Петербург Пекин». Проверка получилась успешной. Большинство «КамАЗов» выдержали конкуренцию на трассе даже с легковыми иностранными прототипами класса «Суперпродакшн». Экипаж Фирдауса Кабирова стал третьим в абсолютном зачете по итогам всей бахи, Владимира Чагина – вторым. Чагин на своем грузовике проиграл лишь москвичу Андрею Дмитриеву, выступавшему на багги «Acura NSX», да и то всего 14 минут. Теперь впереди у «КамАЗ-Мастер» гонка от Питера до Пекина в июне, которую в 2008 году представляют заменой несостоявшемуся «Дакару».

А участники чемпионата России по ралли-рейдам соберутся на третий этап в мае в Ивановской области.