Мужские игры на свежем воздухе

В июле прошлого года в 45-й и в последний раз проходили военно-полевые сборы от военной кафедры при УлГТУ. После чего кафедра прекратила свое существование. Курсантом на тех сборах побывал и я — опишу впечатления.

Дорога

До военно-полевого лагеря в 20 км от Оренбурга мы совершили двухдневный марш-бросок на поездах. Первое испытание – пересадка в Уфе.

17 часов находились в зале ожидания подвального типа — сыром и темном. Но тогда веселые и бодрые мы не представляли, как нам предстоит жить в ближайший месяц. Многие воротили нос от сухих пайков – пища в них казалась черствой и безвкусной.

«Родной дом»

Прибыли в Оренбург в зенитно-ракетное училище. Накормили(честно говоря, обед пришелся не по душе), выдали форму разрешили принять трехминутный душ. Вечером все курсанты и офицеры были уже в лагере, расположенном неподалеку от города. И тут мы увидели, в каких условиях придется существовать… Весь личный состав расположился в палаточном городке – по 7-10 человек в палатке. Она и стала «родным домом», но хранить в ней можно было только строго ограниченное количество вещей. Все возмутились: «Куда я попал?».

ПХД

В первый же день наше отделение отправили в наряд по столовой. Накормив всех курсантов, мы принялись за уборку в этой забытой богом, но только не мухами столовой. Прапорщик объявил ПХД (парко-хозяйственный день). Ну и «драили» мы все там до блеска до самой ночи. А в это же время разбушевавшийся ураган сносил и заливал палатки лагеря, ломал деревья и внушал тревогу: как там мои вещи. Но, к счастью, наша палатка выдержала все истязания стихии. Прибыв поздно ночью «наощупь» в лагерь и «забурившись» в «родной дом», прямо в мокрой и сырой одежде легли спать. Ведь утром — опять в наряд. В патруль по охране пушек или дневальными по охране палаточного городка.

«День сурка»

Каждый день – как «день сурка»: подъем, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, строевая подготовка, чуть-чуть свободного времени (категорически не хватало), спортивные мероприятия, ужин, строевая песня, отбой. После отбоя в 22:00 – подшивание подворотничков, приведение в порядок формы. Спали плечом к плечу, делили поровну запасы продуктов, воевали с комарами, пели песни под гитару – в общем укрепляли дружбу нашего отделения.

Кстати, за сборы мое мнение о многих изменилось. Кому-то стал смело доверять, а кого-то просто перестал уважать… Ведь когда живешь в одной палатке, все становиться общим. И ответственность тоже общая.

В столовой

Поначалу пища в столовой – нечто не съедобное, но со временем привыкли и стали даже добавки просить. Спасибо офицерам: разобравшись в махинациях прапорщика- замначальника столовой, обеспечили добавку в наш ежедневный рацион консервов и тушенки. Министерство обороны обеспечивало нас в ограниченном количестве сигаретами, мылом и «долгоиграющими конфетами». Никогда сладкое, не казалось настолько сладким.

В баню!

Водные процедуры проводились в специально отведенном месте, где температура воды всегда была равна температуре воздуха. И все-таки два раза посчастливилось ощутить прекрасное моющее свойство горячей воды, когда по субботам нас отвозили в городскую «баню» училища. Правда, обратном пути в кузове грузовика весь эффект оренбургской «бани» потерялся. Там под черным тентом, согреваемым южным солнцем, у нас была своя «баня».

Присяга

Знаменательными событиями стали торжественное принятие Присяги и сдача государственного экзамена. Играл оркестр, прослезились родители. А обед – настоящий «праздник желудка»!

Госэкзамен сдали успешно, вспомнили весь пройденный за 2,5 года на военной кафедре материал.

Лагерь жил своей жизнью: проводились соревнования по волейболу, футболу, на лучший расчет по переводу орудия АЗП-57 и станции РЛС-1М1 в боевое положение и обратно в походное, конкурс строевой песни, ежедневно выходил боевой листок.

К окончанию сборов нам устроили еще одно испытание: военно-полевые учения. На полосе препятствий наши офицеры постарались, чтобы языки пламени и густой дым «довели до каждого»: служба в армии- это совсем не те 2,5 года наших «посиделок» с тетрадями.

Спасибо, комбат!

И наконец настал «день убытия». На этот раз выданный сухой паек воспринимался, как подарок… Многие сохранили его, чтобы показать родственникам.

Я не считаю, что побывал в армии. Но уроком жизни сборы могу считать однозначно. Повзрослевшие и окрепшие мы вернулись домой. Теперь думаю: если Родина позовет, то каждый из нас справится с поставленной задачей.

И отдельное спасибо нашему комбату – за то, что все сборы не давал расслабляться нашему взводу!