Несмотря на многократное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, количество ДТП с участием общественного транспорта (читай «Газелей»), по данным ГИБДД, не снижается, как остается на прошлогоднем уровне и количество погибших в авариях людей.

О безопасности Статистика аварий была озвучена заместителем начальника ГИБДД по Ульяновской области Назыром Бакировым на состоявшемся на днях заседании комиссии по обеспечению безопасности движения. Там же были представлены предложения по улучшению обстановки. В частности, решено рассмотреть вопрос об ограничении использования автомобилей марки «Газель» одних модификаций и полного запрета эксплуатации на регулярных пассажирских перевозках других моделей этого автомобиля.

Как объяснили корреспонденту «СК» в УГИБДД, речь идет о запрете «Газелей» устаревших, не предназначенных для перевозки пассажиров моделей. Не секрет, что многие работающие сейчас на линиях маршрутные такси – переделанные в гаражах грузовые модели «Газели» в пассажирские. Садиться в такие машины еще более опасно для жизни, говорят специалисты.

Упрощенно, как пояснил специалист технического надзора ГИБДД, под запрет попадают все маршрутные «Газели» не желтого цвета. Дело в том, что с целью недопущения вышеназванных переделок с 2005 года Горьковский автозавод модификации автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, красит в яично-желтый цвет. Таких «Газелей» на маршрутах сейчас большинство, и они якобы более безопасны.

И все же, несмотря на то, что срок активной эксплуатации маршрутного микроавтобуса составляет три-пять лет, по ульяновским дорогам, в том числе и на пригородных направлениях, продолжают бегать машины, выпущенные до 2005 года. На них-то и предполагается вести «охоту».

Кроме маршруток, на заседании обсуждали состояние искусственных неровностей на городских дорогах. Единый ГОСТ по «лежачим полицейским» вступил в силу еще 1 января, но до сих пор в Ульяновске лишь отдельные объекты отвечают всем требованиям. А требования, напомним, таковы: высота бугра не должна превышать семи сантиметров, длина «полицейского» не должна быть меньше самой дороги. Также четко оговорены требования к установке предупреждающих знаков и нанесению на саму искусственную неровность светоотражающих элементов.

О цене Почти одновременно с Управлением ГИБДД за маршрутчиков взялись специалисты областного департамента по регулированию цен и тарифов. В ходе проведенной проверки общественного автомобильного транспорта на территории Заволжского района – маршрутов №15, 65, 138 был выявлен целый ряд нарушений. В частности, с пассажиров маршрута №138 («Засвияжский район – новый город») вместо положенных 15 рублей брали 17.

Данное нарушение, объяснили в департаменте, позволяет привлечь владельца маршрута – индивидуального предпринимателя – к штрафу в размере от 4 до 5 тысяч рублей. За нарушение порядка ценообразования юридическим лицам грозит штраф от 40 до 50 тысяч.

Согласно Постановлению правительства Ульяновской области от 22.12.2006 г. № 370 «О тарифах на услуги пассажирского автомобильного транспорта» на проезд в городском автотранспорте установлены следующие цены: – на автобусах малого, среднего, большого и особо большого класса (кроме маршрутных такси): на маршрутах «Ленинский район – Заволжский район (новый город)», «Засвияжский район – Заволжский район (новый город)», «Железнодорожный район – Заволжский район (новый город)» за одну поездку – 10 рублей; – на остальных маршрутах и на маршруте «Центр – Нижняя Терраса», «Центр – Верхняя Терраса» за одну поездку – 7 рублей; – проезд в автобусах городских маршрутов общего пользования особо малого класса (маршрутные такси): на маршрутах «Ленинский район – Заволжский район», «Засвияжский район – Заволжский район», «Железнодорожный район – Заволжский район» за одну поездку – 15 рублей; – на остальных маршрутах и на маршруте «Центр – Нижняя Терраса» за одну поездку – 10 рублей.

Кроме того, руководителям автотранспортных организаций предоставлено право самостоятельно снижать тарифы по пункту 2 в зависимости от складывающейся ситуации, а также устанавливать стоимость проезда на автобусах городских маршрутов, работающих в режиме маршрутных такси, с 20.00 до 6.00, но не более чем в 1,5 раза от дневного тарифа.