Прочитал в вашей газете материал известного ульяновца Исаака Павловича Гринберга, в котором автор пытается понять, почему предприниматель Федор Прокин одновременно является министром здравоохранения Ульяновской области, несмотря на требования президента России отделить власть от бизнеса.

Полностью соглашаясь с автором, хотел бы только сказать, что проблема с Прокиным лишь в его сидении на двух стульях. А вот другой министр, бывший бизнесмен с туманным прошлым. Передав де-юре бизнес отцу, де-факто он, нисколько не смущаясь, продолжает его развивать. Только переговоры с одним из банков по «Ледовому дворцу» в офисе фирмы чего стоят! Просмотревший видеозапись этой встречи человек вряд ли поймет, в каком качестве чиновник на ней присутствует: то ли министра, то ли хозяина фирмы.

Представители хорошо известной самарской ФПГ занимают многие ключевые места в экономике и политике области. И такие примеры можно продолжать и продолжать.

А теперь о главном. В последнее время руководство страны не раз заявляло, что Россия должна встать на путь быстрого социально-экономического развития на основе передовых технологий. Надо сказать, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Образование объявлено приоритетом государственной политики. Государство вернуло себе контроль за экспортом нефти и газа. В правительстве начали говорить об экономике знаний.

Но беда конкретной Ульяновской области в том, что все эти проекты в регионе будет реализовывать властвующая элита, выросшая на присвоении общенародной собственности и хорошо умеющая лишь воровать, «отмывать» и прятать. При нынешней некомпетентной и коррумпированной власти никакие благоприятные внешние условия для развития области даже при правильных декларациях и доброй воле губернатора Сергея Ивановича Морозова не будут использованы эффективно. Причина кроется в антагонизме интересов властвующей в регионе плутократии, заинтересованной лишь в присвоении все большей части областного дохода и имущества, и большинства ульяновцев, лишенных возможностей для достойной жизни. Вот поэтому, я уверен, и «страдает тот самый Гринберг». Да и не он один.