Эта статья написана со слов пожилой женщины – матери, которая уже на протяжении нескольких месяцев, обивая пороги различных инстанций, пытается добиться справедливости и доказать, что 28 января этого года её сына, 35-летнего Андрея Толузарова жестоко избили и ограбили трое сотрудников милиции. Однако до сих пор по не понятным для матери причинам милиционеры не понесли никакого наказания…
9 000 рублей на лапу
Всё началось 28 января. В этот день Андрей получил зарплату. Как и положено порядочному семьянину и отцу маленькой дочки, после работы зашёл домой и, отдав львиную долю чёсано заработанных денег, сел ужинать. Трапезу прервал звонок друзей:
– Пошли в баню! Развлечёшься немного, раз в месяц можно! – уговаривали товарищи.
Андрей согласился. Провожая сына, мужа и отца домочадцы и не предполагали, чем для него закончится вечер.
Около восьми часов вечера Андрей и двое его друзей подъехали к бане на проспекте Туполева (Заволжский район). Компания решила взять по банке пива.
– Как-никак законный отдых, имеем право, – рассуждали приятели.
Попарившись положенные полтора часа, мужчины собрались домой. Пока товарищи вызывали такси, Андрей набрал домашний номер:
– Мам, я к одиннадцати буду дома.
Позже Нина Александровна ещё не раз вспомнит этот звонок сына:
– Голос у него совершенно нормальный был, если бы он был пьян, я бы почувствовала, – утверждает она.
Спустя десять минут после звонка, около 22.00, Андрей с друзья ми вышли из бани, на остановку подъехало такси. Не успела компания подойти к машине, как рядом с ними остановилась милицейская «девятка». Из «Жигулей» вальяжно вышли трое ОВОшников.
– Эй, вы, поехали с нами! -заявили милиционеры, обращаясь к Андрею и его другу Юрию, третий товарищ, на своё счастье, в этот момент уже успел сесть в такси.
– А что мы сделали? – поинтересовался Андрей.
– Да вы пьяны в зюзю! – съязвил один из ОВОшников. – Поехали, в участке разберёмся, умник…
Андрея и Юрия запихнули в машину. Спустя 15 минут их уже завели в отделение и развели по разным кабинетам.
– На нас начали составлять протокол об административном правонарушении, – вспоминает Андрей. – Мол, мы пьяные были, на ногах не стояли и так далее… Юра мне потом рассказал, что его ударили по лицу – ну, он сразу и подписал. А потом вытащили из карманов телефон, 6 000 рублей, ключи от квартиры и домой отпустили. А я подписывать отказался…
За отказ признать себя пьяным дебоширом Андрея поставили лицом к стене и стали со всей силы пинать по ногам. Когда он со стоном сполз на пол, его ударили пару раз по пояснице.
– Подпишешь?! – заорал ОВОшник. Схватив со стола протокол и подойдя к Андрею, он швырнул бумагу в лицо корчившемуся от боли мужчине.
– Нет… – прошептал Андрей и, ожидая очередного удара, инстинктивно закрыл голову руками.
Однако удара не последовало, дядя милиционер лишь проверил карманы задержанного и, нащупав в одном денежные купюры – более 3-х тысяч рублей – вытащил их.
– Вот и получается, что Юркины 6 000 и мои 3 000 – неплохо они в тот день на нас наварились… – рассуждает Андрей.
Следующие 30 минут избитого мужчину возили по Новому городу. Зачем – Андрей так и не понял, но позже его всё же отвезли в вытрезвитель – соблюсти правила.
Экипаж №455
Когда Андрея сдали дежурному в вытрезвителе, тот был крайне удивлён:
– Мы тут трезвых не держим, так что шагай домой! – заявил милиционер, осмотрев привезенного.
– А вы не знаете, почему мне мои деньги не вернули? Да ещё и избили! – начал было разговор Андрей.
– Вот уж не знаю… – развел руками дежурный. – Но ты можешь
пожаловаться, я сейчас тебе напишу, кто тебя привёз, – и на листке бумаги вывел: «Экипаж №455, Ермаков».
Засунув листок в карман, Андрей пошёл домой. Отбитые милицейскими ботинками ноги подкашивались, выпрямиться не давала жгучая боль в пояснице. До дома он добрался около полуночи.
В поисках правды
Наутро у Андрея отнялись ноги. Чтобы дойти до туалета, ему приходилось звать кого-нибудь на помощь.
– Мы тогда сразу прошли судебно-медицинскую экспертизу, – рассказывает его мать Нина Александровна. – Врачи осмотрели, зафиксировали побои и отправили в больницу.
В больнице Андрей провел несколько часов, оказанная медпомощь облегчила страдания, и его отпустили домой. Однако к вечеру мужчине стало значительно хуже. «Скорая» приехала в считанные минуты.
– Отбиты почки, да и ноги опухли, – подытожил врач.
– Часа через два после приезда врача, – вспоминает Андрей, – к нам пришёл участковый, записал все мои показания, сказал, куда прийти. С этого момента у нас и начались хождения по мукам…
За четыре месяца, прошедших со дня избиения, Андрею и его родственникам так и не удалось добиться правосудия. Правоохранительные органы в один голос заявляют, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Видимо, по меркам органов, ни вред здоровью, ни украденные деньги не являются основанием для того, чтобы наказать мохнолапых правоохранителей…
Комментарии
За комментариями мы обратились непосредственно в Заволжский отдел ОВО. Чтобы получить внятный ответ, понадобилось два дня. В итоге от комментариев стражи закона отказались. Однако в частной беседе один из сотрудников ОВО пояснил:
– И вообще, нас с вами там не было. Мы не знаем, что там происходило. К тому же, у нас сложилось такое впечатление, что этот
Андрей просто наврал, попытавшись таким образом прикрыть свои похождения, а на самом деле его никто не избивал…
ОТ «МГ»
Мы не имеем права обвинять милиционеров в совершении преступления. И не делаем этого. Это может сделать только суд. Просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру и службу собственной безопасности УВД с требованием проведения проверки изложенных Андреем и его матерью сведений.