Эта статья написана со слов пожилой женщины – матери, кото­рая уже на протяжении нескольких месяцев, обивая пороги раз­личных инстанций, пытается добиться справедливости и дока­зать, что 28 января этого года её сына, 35-летнего Андрея Толузарова жестоко избили и ограбили трое сотрудников милиции. Однако до сих пор по не понятным для матери причинам милиционеры не по­несли никакого наказания…

9 000 рублей на лапу

Всё началось 28 января. В этот день Андрей получил зарплату. Как и положено порядочному семьяни­ну и отцу маленькой дочки, после работы зашёл домой и, отдав льви­ную долю чёсано заработанных де­нег, сел ужинать. Трапезу прервал звонок друзей:

– Пошли в баню! Развлечёшься немного, раз в месяц можно! – уго­варивали товарищи.

Андрей согласился. Провожая сына, мужа и отца домочадцы и не предполагали, чем для него закон­чится вечер.

Около восьми часов вечера Анд­рей и двое его друзей подъехали к бане на проспекте Туполева (За­волжский район). Компания реши­ла взять по банке пива.

– Как-никак законный отдых, имеем право, – рассуждали прияте­ли.

Попарившись положенные полто­ра часа, мужчины собрались домой. Пока товарищи вызывали такси, Андрей набрал домашний номер:

– Мам, я к одиннадцати буду дома.

Позже Нина Александровна ещё не раз вспомнит этот звонок сына:

– Голос у него совершенно нор­мальный был, если бы он был пьян, я бы почувствовала, – утверждает она.

Спустя десять минут после звон­ка, около 22.00, Андрей с друзья ми вышли из бани, на остановку подъехало такси. Не успела компа­ния подойти к машине, как рядом с ними остановилась милицейская «девятка». Из «Жигулей» вальяж­но вышли трое ОВОшников.

– Эй, вы, по­ехали с нами! -заявили мили­ционеры, обра­щаясь к Андрею и его другу Юрию, третий то­варищ, на своё счастье, в этот момент уже успел сесть в такси.

– А что мы сде­лали? – поинтересовался Андрей.

– Да вы пьяны в зюзю! – съязвил один из ОВОшников. – Поехали, в участке разберёмся, умник…

Андрея и Юрия запихнули в ма­шину. Спустя 15 минут их уже за­вели в отделение и развели по раз­ным кабинетам.

– На нас начали составлять про­токол об административном право­нарушении, – вспоминает Андрей. – Мол, мы пьяные были, на ногах не стояли и так далее… Юра мне потом рассказал, что его ударили по лицу – ну, он сразу и подписал. А потом вытащили из карманов те­лефон, 6 000 рублей, ключи от квартиры и домой отпустили. А я подписывать отказался…

За отказ признать себя пьяным дебоширом Андрея поставили ли­цом к стене и стали со всей силы пинать по ногам. Когда он со сто­ном сполз на пол, его ударили пару раз по пояснице.

– Подпи­шешь?! – за­орал ОВОшник. Схватив со стола про­токол и подойдя к Андрею, он швырнул бумагу в лицо корчивше­муся от боли мужчине.

– Нет… – прошептал Андрей и, ожидая очередного удара, инстинк­тивно закрыл голову руками.

Однако удара не последовало, дядя милиционер лишь проверил карманы задержанного и, нащупав в одном денежные купюры – более 3-х тысяч рублей – вытащил их.

– Вот и получается, что Юркины 6 000 и мои 3 000 – неплохо они в тот день на нас наварились… – рас­суждает Андрей.

Следующие 30 минут избитого мужчину возили по Новому городу. Зачем – Андрей так и не понял, но позже его всё же отвезли в вытрез­витель – соблюсти правила.

Экипаж №455

Когда Андрея сдали дежурному в вытрезвителе, тот был крайне удивлён:

– Мы тут трезвых не держим, так что шагай домой! – заявил мили­ционер, осмотрев привезенного.

– А вы не знаете, почему мне мои деньги не вернули? Да ещё и изби­ли! – начал было разговор Андрей.

– Вот уж не знаю… – развел ру­ками дежурный. – Но ты можешь

пожаловаться, я сейчас тебе напи­шу, кто тебя привёз, – и на листке бумаги вывел: «Экипаж №455, Ер­маков».

Засунув листок в карман, Андрей пошёл домой. Отбитые милицей­скими ботинками ноги подкашива­лись, выпрямиться не давала жгу­чая боль в пояснице. До дома он добрался около полуночи.

В поисках правды

Наутро у Андрея отнялись ноги. Чтобы дойти до туалета, ему при­ходилось звать кого-нибудь на по­мощь.

– Мы тогда сразу прошли су­дебно-медицинскую эксперти­зу, – рассказывает его мать Нина Александровна. – Врачи осмотрели, зафиксировали по­бои и отправили в больницу.

В больнице Андрей провел несколько часов, оказанная медпомощь облегчила страда­ния, и его отпустили домой. Однако к вечеру мужчине ста­ло значительно хуже. «Скорая» приехала в считанные минуты.

– Отбиты почки, да и ноги опухли, – подытожил врач.

– Часа через два после при­езда врача, – вспоминает Анд­рей, – к нам пришёл участковый, записал все мои показания, сказал, куда прийти. С этого момен­та у нас и начались хождения по мукам…

За четыре месяца, прошедших со дня избиения, Андрею и его род­ственникам так и не удалось добить­ся правосудия. Правоохранитель­ные органы в один голос заявляют, что оснований для возбуждения уго­ловного дела нет. Видимо, по мер­кам органов, ни вред здоровью, ни украденные деньги не являются ос­нованием для того, чтобы наказать мохнолапых правоохранителей…

Комментарии

За комментариями мы обратились непосредственно в Заволжский от­дел ОВО. Чтобы получить внятный ответ, понадобилось два дня. В итоге от комментариев стражи закона от­казались. Однако в частной беседе один из сотрудников ОВО пояснил:

– И вообще, нас с вами там не было. Мы не знаем, что там про­исходило. К тому же, у нас сложи­лось такое впечатление, что этот

Андрей просто наврал, попытав­шись таким образом прикрыть свои похождения, а на самом деле его никто не избивал…

ОТ «МГ»

Мы не имеем права обвинять ми­лиционеров в совершении преступ­ления. И не делаем этого. Это может сделать только суд. Просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру и службу собственной безопасно­сти УВД с требованием проведе­ния проверки изложенных Анд­реем и его матерью сведений.