На стене разрушенного храма Михаила Архангела в селе Утесовка (Сурский район) во время Великого поста проявилась фреска с изображением трех святых. И в это же время на выцветшей ико­не, которая когда-то украшала утесовский храм, проявилось изоб­ражение Богородицы с младенцем Иису­сом на руках.

Стреляли святым по глазам…

Храм Михаила Архангела был построен в 1828 году. На весь район он был славен тем, что бра­ки, скрепленные венчанием в этом храме, были особо благодатными.

– У нас тут порой по 70-80 пар за день венчались, – рассказыва­ет старожил села Нина Павловна Лескова. – Со всех концов района люди сюда ехали. Но потом к власти пришли коммунисты, и наша церковь, как и многие дру­гие, была обречена. Многие из нас до сих пор помнят тот страш­ный день, когда трактора приеха­ли рушить храм. Их пять было, со всех сторон пытались подъехать, но, кроме дверей и окон, ничего сломать не смогли. Тогда мужчи­ны взяли ружья и стали стрелять по фрескам: сначала метили в глаза святым, а потом изрешетили стены, сбивая штукатурку…

Но кое-что из святынь храма удалось спасти. Брат другой жи­тельницы села, Валентины Нико­лаевны Романовой, нашел в се­нях купленного им дома спрятан­ную старинную икону Тихвинской Божьей Матери. Икону он пере­дал своей сестре. Отсюда все чу­деса и начались…

Странный подарок

Валентина Романова живет в Тольятти. В 2000 году она решилась показать реликвию Светлане Дородновой – популярной в горо­де ясновидящей и целительнице. К тому времени икона преврати­лась в обычную доску, и ничто не напоминало о том, что когда-то на ней был лик Богородицы. – Я проводила благотворитель­ный сеанс, – вспоминает яснови­дящая. – После выступления ко мне подошла незнакомая женщи­на, которая сказала, что хочет привезти мне икону. Три месяца спустя женщина действительно принесла мне доску, на которой, возможно, когда-то и была написана икона, но в то время… Это была просто желтая доска. Женщина уверяла, что на этой доске раньше было изображение Тихвинской Божьей Мате­ри, но потом оно словно ушло…

Валентина Романова при­зналась ясновидящей, что больше не может спокойно наблюдать за гибелью иконы, что у нее по ней сердце плачет, ее что-то гнетет, и это что-то заста­вило ее привезти святыню.

Светлана Алексеевна решила разобраться и оставила икону у себя. Представьте себе изумление женщины, когда вечером она об­наружила на иконе схематично нарисованное лицо. Глаза, нос и рот Богородицы, изображенные в виде черточек, напо­минали карандашный набросок… А потом с иконой стали происхо­дить и вовсе странные вещи: в течение двух месяцев на ней посте­пенно проявлялось изображение Богороди­цы и младенца, притом цвета и фактура тканей на рисунке менялись…

– Сначала появился силуэт Божьей Матери, следом над ее головой засиял нимб, позже на ее руках появился младенец, -рассказывает Светлана Алексеев­на. – К тому времени я уже зна­ла, мне было видение, что эта икона – не просто святыня, что она имеет свое предназначение, которое сводится к тому, чтобы защитить Россию от внешних захватчиков, спасти от войн и кровопролития.

Узнав о предназначении ико­ны, Светлана Алексеевна вместе с нашей землячкой Валентиной Романовой и помощником тольяттинского мэра объехали по пери­метру весь город, освящая его границы. А после объезда Толь­ятти, в 2002 году, когда как раз шла волна терроризма, Валенти­на Николаевна вместе с одной своей односельчанкой из Утесов-ки проехала на поезде вдоль всей южной границы России, вы­ходя на станциях и осеняя их этой иконой. Интереснее всего Тихвинская Божья Матерь повела себя в Челябинске:

– Она просто выпала у меня из рук, став тяжелее чугуна, -рассказывает Валентина Никола­евна. – 8ог теперь думаем, к чему бы это?..

Возвращение

В том же 2002 году Светлана Алексеевна привезла чудотвор­ную икону в Ульяновскую об­ласть, в ее родной храм.

– Мы тогда от Астрадамовки до Утесовки крестным ходом шли, -рассказывает женщина. – И когда вошли в утесовский храм, про­изошло еще одно чудо. Люди по­падали на колени. Не понимая, что произошло, я глянула на ста­рую, едва заметную фреску. Одна из женщин объяснила мне, что еще недавно здесь не было никакого изображения, и что еще утром это была просто серая сте­на… А сейчас на ней видны си­луэты трех архангелов, притом появились даже едва различимые цвета…

После этого случая Валентина Романова стала ухаживать за храмом и уже около шести лет наблюдает за фреской.

– Вы знаете, фреска, так же, как и икона Тихвинской Божьей Матери, проявилась не сразу. Она обретала чет­кие очертания и цвет посте­пенно, – рассказывает Ва­лентина Николаевна. – Я сейчас постаралась закрыть вход в церковь, чтобы туда овцы не заходили, на месте бывшего алтаря расставила иконы, которые удалось най­ти дома и у односельчан, и, конечно, часто бываю в этом храме. Что интересно, на все церковные праздники фреска словно ярче делается, потом тус­кнеет, потом опять проявляется. И еще во время великих празд­ников у нас в селе, независимо от того, какая погода – дождь или солнце светит – над храмом всегда встает радуга…

В эту Пасху Валентина Никола­евна и несколько жителей Утесовки и близлежащих сел, как обыч­но, отправились в храм и, зайдя внутрь, увидели на стене фреску, которая в ночь с Великой суббо­ты на воскресенье обрела яркие краски и как никогда четкие очертания, и перестала блекнуть!

У Валентины Романовой есть свое объяснение необъяснимым явлениям:

– Эти чудеса с фреской означа­ют, что храм еще «жив», благода­тен и полон энергии, и, несмотря на то, что стены его разрушены, божественная сила по-прежнему наполняет этот каменный остов.