Вопрос недели

Телеэкран в последние годы все больше заполняется отечественными сериалами. Кто-то считает, что они – полная туфта, кто-то ценит их выше, чем, например, бразильские и мексиканские, широко шедшие в России в 90-е годы. А какие фильмы, будь ваша воля, ставили бы на телевизионных каналах вы, или вас все устраивает?

Алексей:

– Я рад, что вместо бразильского «мыла» снимают-то, что снимают. Дос­мотрел сериал «Гаишники». Видно, что государственный заказ, но сериал не­плохой. Российские сериалы оставил бы те же, но с более выраженным идеологическим уклоном, раз уж государ­ство оплачивает.

Анатолий Ильич, новый город:

– Телевидение натаскивает народ на самую дрянь. Дает уроки безнрав­ственности, развращенности, пошло­сти. Все это есть в половине сериалов. Нужно серьезно ограничить работу те­левидения. А фильмы пусть показы­вают исторические.

Майоров:

– Я считаю, что идеологи практи­чески правящей партии, учитывая план развития страны до 2020 года, долж­ны давать госзаказ на создание высо­кохудожественных фильмов на темы «потребительская корзина и простой человек», «прожиточный уровень и срок дожития после выхода на пен­сию простых людей». А в рекламных паузах вместо предложения товаров и продуктов нужно показывать фраг­менты телешоу типа «Секс с Анфисой Чеховой». Тогда мы все поймем свою человеческую сущность и к 2020 году уверимся, что жить стало лучше, жить стало веселей.

Николай Иванович:

– Не нравятся мне современные фильмы. Лучше бы показывали кино о людях труда, о жизни колхозов, со­вхозов. Там есть добро, труд, созида­ние – то, что людям сейчас нужно.

Вероника Николаевна:

– На экранах меньше стало наси­лия, появляются фильмы с истинны­ми человеческими ценностями и даже патриотизмом. Спохватились поздно.

Минимум два поколения, желающих без труда и усилия пользоваться бла­гами, потеряны для общества. Не верю искренности новой политики, слиш­ком долго и, вероятно, сознательно развращали молодежь, стимулируя самые жестокие и гадкие проявления человеческой натуры. Вернуть чистоту обществу не так-то просто. Тамара Грачева, поэтесса:

– Конечно, нужны отечественные фильмы. Кто, кроме нас, будет любить Россию? Но не нужно насилия на эк­ране. Зачем клонировать все войны, коль май Победу подарил. Мы Божь­ей радости достойны. Особо те, кто битым был.

Александр, новый город

– Да бог с ними, с фильмами – у нас, новогородцев, первое в Симбир­ске кабельное TV, всего хватает. Рек­ламу бы эту кто убрал! К… матери!

Николай:

– К телеящику я отношусь как к ис­точнику мракобесия и глумления над личностью. Погоня за чистоганом, ус­траиваемая авторами и исполнителя­ми сериалов, очень дорого обходится гражданскому обществу. Как уже под­считали эксперты, каждую неделю на наших экранах совершается по 1600 изуверских убийств.

Ринат Никулин, журналист:

– Уже миллионы людей воспита­ны на российских сериалах, большин­ство героев которых – законченные мо­ральные уроды. Учитывая, что телеви­дение у нас принадлежит государству, возникает вопрос: насколько искрен­на тревога руководства страны, кото­рое вдруг с удивлением обнаружило, что в обществе воцарились безнрав­ственность, озлобленность и правовой нигилизм?