В Ульяновской Городской Думе завершился прием творческих работ на конкурс «Город – это мы», посвященный теме семьи. Он вызвал огромный интерес среди жителей -более 300 работ поступило в Думу.

В конкурсе приняли участие не только дети и подростки, а целые семьи – бабушки и де­душки, мамы и папы. Многие из участников признаются, что благодаря конкурсу узнали очень много нового о своих предках и истории нашего края, а также получили возможность поделиться этим с окружающими. Конкурс по­казал, что фантазия и творчество горожан не имеют границ. Чего только ни придумывали участники – это рисунки, различные поделки, старинные семейные фотоархивы, видеопре­зентации.

Удивили организаторов и сами участни­ки конкурса. Среди них – правнук Ивана Куз­нецова, в честь которого названа одна из центральных улиц нашего родного города, династии железнодорожников, летчиков и педагогов, люди, которые стояли у истоков строительства знаковых мест Ульяновска -гостиницы «Венец», «Авиастара», «Мемори­ального центра».

В настоящее время творчество конкур­сантов оценивает жюри, членами которого являются депутаты Гордумы, почетные граж­дане Ульяновска, представители Союза ху­дожников России и образовательных учреж­дений. Им будет сложно выбрать лучших, ведь каждая из работ уникальна и интересна по-своему, в каждую работу конкурсанты вкладывали частичку своей души.

Все их работы станут экспонатами выстав­ки, которую Городская Дума планирует открыть к 1 июня. Церемония награждения призами и дипломами победителей пройдет на общего­родском празднике 12 июня.

Члены жюри поделились первыми впечатлениями

Председатель Ульяновской Городской Думы Василий Гвоздев: «Когда Городская Дума объявила этот конкурс, мы, конечно, рассчиты­вали на то, что ребята проявят интерес и окунут­ся в творческую работу. Но мы не ожидали, что ульяновцы целы­ми семьями с та­ким энтузиазмом примут участие в конкурсе. Если со­единить все рабо­ты о жизни улья­новских семей разных поколе­ний, которые они принесли нам на конкурс, то можно составить целый учебник по исто­рии родного края с прекрасными ил­люстрациями».

Почетный гражданин города Ульяновска Юрий Латышев: «У детей особый взгляд на мир, иног­да недоступный нам, взрослым. Во многих работах есть изюминки, де­тали, которые обращают на себя внимание – подача материала, фотографии, а рисунки вообще беспо­добные, в них есть динамика. В рас­сказах о родной семье ребенок хо­чет показать свою любовь к близ­ким, к городу. Мне очень понрави­лось, что горожане стали при­думывать даже логотипы и гер­бы своей семьи, которые могут стать нача­лом новой традиции, пере­даваемой из поколения в поколение».

Депутат Ульяновской Городской Думы Лидия Кутинова: «Дети, в отли­чие от взрослых, умеют увидеть прекрасное в обы­денном, заметить такие де­тали, на которые мы не об­ратим внимания. Да, не все могут хорошо и уж тем бо­лее профессионально ри­совать, писать, мастерить. Но главное не в этом. Глав­ное то, сколько труда и ду­шевных сил вложено в эти работы, сколько любви вы­ражено к близким, сколь­ко интересного подмечено в окружающем мире. Ведь город – это не только зда­ния, но и тайные уголочки, где ребенок увидел чудес­ное и хочет своим откры­тием поделиться».

Учитель года-2008, учитель русского языка и литературы Эльвира Волошина:

«Семья и город – это самое дорогое, что есть у детей, самое ценное для них. И все мелочи и тонкости, важные только для конкретного уча­стника, делают его работу индивидуальной, личностной, живой, бесценной. Каждая рабо­та говорит о неравнодушии, о непосредствен­ном отношении детей к своей семье и к свое­му городу».

Заслуженный художник России Борис Склярук: «Изначально все дети талантливы. Когда я был маленьким, у меня не было даже цветных карандашей, чтобы рисовать. Теперь же у ребят есть все для того, чтобы они могли развивать свои творческие спо­собности и разукрашивать мир любыми красками – так, как они его видят, ощуща­ют. Конечно, мы будем судить не только профессионализм участников. В первую оче­редь мы обращаем внимание на то, что ре­бенок хотел донести нам в своей работе, сколько сил в нее вложено. При оценке ра­бот дети разделены по возрастным группам – это правильно, ведь к каждой ступени раз­вития ребенка свои требования и свои кри­терии оценки».