Умерла Вера Михайловна Акаемова умница, красавица, замечательный доктор-аллерголог.
Умерла в 46 лет от острого инфаркта. Остались беззащитными сотни ее пациентов.
Что это значит, знают только сами люди, страдающие аллергией. Врачи не всегда принимают этот недуг всерьез (подумаешь, насморк, сыпь: не смертельно), а если и сталкиваются с тяжелыми осложнениями в виде астмы, разводят руками.
На моих глазах аллерголог поликлиники не приняла женщину, которой было за 70.
Вера Михайловна была из тех докторов, которые бросаются на помощь своим пациентам. Она лечила не болезнь, а человека, такова была ее медицинская квалификация. Как-то от женщины, пришедшей на очередную антигистаминную прививку, Вера Михайловна услышала жалобы на боли в сердце, немедленно послушала ее и дала направление в кардиодиспансер. Оказалось, вовремя.
Еще один больной после тяжелой пневмонии стал задыхаться. Консультация в больнице не дала облегчения: «У вас астма, принимайте препараты». Как принимать, что делать в моменты удушья – пациенту толком не разъяснили. Но мужчине повезло. Он попал по направлению терапевта к Акаемовой. Вера Михайловна послушала его и сказала: «Так, до Нового года у нас две недели. За это время я должна поставить вас на ноги». И поставила! Подобрала курс терапии, помогающий именно этому человеку. А еще – вселила уверенность, что с болезнью человек остается не один на один, что есть доктор, который возьмет проблему на себя, справится, непременно добьется облегчения. Коллеги говорят, что доктор Акаемова была очень читающим врачом, следила за медицинскими новостями. Ее больные чувствовали это на себе. Если недуг не отступал с одного подхода, Вера Михайловна обязательно находила другие пути борьбы с болезнью. Ни в коем случае не оставляла усилий.
К ней обращались постоянные пациенты даже по телефону. Один такой случай касается больной с поливалентной формой аллергии, самой страшной – аллергии на все, даже на лекарства. Реакция может закончиться смертельным исходом. Вера Михайловна срочно сказала, что предпринять, и задержалась после приема, чтобы принять пациентку и помочь.
Она всегда была скорой помощью для доверившихсяей людей. Даже когда это не касалось ее специализации впрямую. На прием пришла студентка с повышенным в тысячу раз показателем крови. Родителей предупредили: возможно, аллергическая реакция, возможно, лейкоз, рак крови. Вера Михайловна потребовала показать ей все анализы, изучила их, с кем-то проконсультировалась и сказала: «Не может быть такой картины при лейкозе. Давайте неделю отдохнем от всех лекарств, а там проведем контрольный анализ». Через неделю все показатели были в норме. Диагноз доктора полностью подтвердился.
Первое чувство, которое поразило пациентов Веры Михайловны Акаемовой, узнавших о ее смерти, – безнадежное горе и безнадежное чувство брошенности. К кому теперь обращаться? Разве можно заменить незаменимую Веру Михайловну? И как мы теперь будем жить?
Без нее, без Веры…