Демарш фракции КПРФ, отказавшейся от участия в чистовых заседаниях ЗС, похоже, начинает давать эффект. Как минимум, демарш заметили.

Бойкот заседаний коммунисты объявили в знак протеста против присутствия в ЗС депутата от «Единой России» Сергея Глебова, уличенного в использовании в ходе выборов подложного диплома о высшем образовании. Этот факт установлен в том числе и прокурорской проверкой. Возбуждать уголовное дело органы, однако, не стали, сославшись на то, что Глебов никаких выгод от использования фальшивого документа не приобрел. Коммунисты противоположного мнения – они считают, что Глебов обманул избирателей, в результате чего и стал депутатом.

На первом же заседании ЗС нового созыва фракция КПРФ сообщила, что не будет участвовать в работе до тех пор, пока Глебов остается в составе Собрания. Большого значения этой угрозе депутатский корпус на первых порах не придал. Подумали, возможно, что, побузив, коммунисты вернутся в зал. Тем более что у «Единой России» в ЗС большинство, обойдутся, если надо, и без КПРФ.

Но не зря, видимо, кто-то когда-то изобрел такую форму протеста, как бойкот. Главным его следствием является моральный дискомфорт объекта протеста. Его, должно быть, и испытывает теперь депутатское большинство Законодательного Собрания, переходящее, судя по косвенным признакам, к ответным действиям. Одним из них призван стать запланированный на 26 мая пикет у здания ЗС.

К пикету готовятся лозунги «Цирк уехал, а клоуны остались», «КПРФ, хватит самопиара, кто будет думать об интересах избирателей?» и т.п. Организаторы распространили в интернете свои пояснения к мероприятию, упрекая коммунистов в том, что люди за них проголосовали, а они игнорируют заседания ЗС. «ЗСО – не цирк», – собираются сказать коммунистам пикетчики.

Самое любопытное, что о том же, то есть, что ЗСО не цирк, твердит и фракция КПРФ. Осталось уточнить термины, в частности, что такое цирк. По мнению коммунистов, это когда одна партия контролирует в органе власти абсолютно все, принимает единолично любые решения или, наоборот, не принимает любые, а меньшинству отводит роль статистов. Таков пока статус оппозиции, и не только в Ульяновском ЗС, но и вообще в России. Оппоненты же КПРФ называют цирком поведение коммунистов, протестующих против превращения органа власти в цирк, кударазрешается проход даже с подложными бумагами. Настаивая на удалении Глебова из ЗС, КПРФ пытается заодно, наверное, добиться того, чтобы с меньшинством в Собрании считались, ведь и за меньшинством – избиратели.