Лучшие экипажи на российских автомобилях составили острейшую конкуренцию прототипам – иномаркам класса «Суперпродакшн» за абсолютное первенство на III этапе чемпионата России по ралли-рейдам (баха «Южный лес»). Особенно на первых 280 км. Были в числе бросивших вызов иномаркам и ульяновцы Джепаев с Замалетдиновым. Но удачно начавшийся для них день закончился грустно.

Баха «Южный лес» прошла в минувшие выходные в Ивановской области.

Многие обычно сразу же интересуются, а почему «южный»? Ведь Иваново находится совсем не в жарких странах.

Конечно, по сравнению с ленинградской бахой «Северный лес» ивановские автогонки проходят южнее, но не настолько же. А дело в том, что свое название этап «Южный лес» получил не по стороне света, а по городку Южа, в окрестностях которого и проводится ралли-рейд.

550 км на лесных дорогах, где преобладает песок. В этот раз грунтовые трассы порой поливались дождями. Участников также поджидала переправа через брод до полуметра глубиной.

Биньямин Джепаев и Рамиль Замалетдинов, несомненно, жаждали реванша за неудачу на II этапе чемпионата, прошедшего в Арчединских песках. Однако в Юже многие представители «Национального» класса, как выяснилось, настроились на решительную борьбу. Первый день больших стартов, когда машинам предстояло преодолеть два спецучастка по 100 и один 80 км, постоянно преподносил сюрпризы. Гонщики из Тольятти Юрий Боровиков и Анатолий Семенов на «ВАЗе-21230» с ходу попали на четвертое место в абсолютном зачете. Ульяновцы на «УАЗе Хантер» финишировали двенадцатыми, отстав от более удачливых соперников по «Национальному» классу всего на пять минут.

На втором спецучастке Джепаеву с товарищем удалось повторить подвиг тольяттинцев и стать четвертыми в «абсолютке». Но экипаж Боровикова умудрился дотянуться до третьей позиции! Перед лучшими «националами» оказались только два «Ниссана Пикап». Победителю Руслану Мисикову из Петербурга (он в итоге станет чемпионом «Южного леса») Джепаев уступил около семи минут.

Неприятности поджидали уазовский экипаж на третьем спецучастке.

Боровиков вновь остался верен себе и финишировал четвертым в абсолютном зачете. А машину Джепаева преследовали сбои, она показала на сей раз худшее время среди «националов», но самое неприятное – была оштрафована, получила два часа пенализации.

Понятно, с каким настроением вышли ульяновцы на следующий день на лесную трассу. И все-таки старались вести борьбу. В воскресенье «националы» не были столь дерзки в споре с иномарками, состязались в основном друг с другом. Судьба продолжала дразнить Джепаева с Замалетдиновым даже в малом: никак не получалось выиграть хотя бы один заезд даже в «Национальном» классе. То третьи, то вторые – с отставанием меньше минуты. Только заключительный спецучасток принес успех: Джепаев опередил ближайшего преследователя Владимира Горбачевича из Москвы, тоже шедшего на «уазике», минуты на три. Но к тому времени было уже понятно, что чемпионом «Южного леса» в «Национальном» классе станет экипаж Боровикова. Ульяновцы показали пятый результат и 14-й в «абсолютке» (среди 28 экипажей, дошедших до финиша).

После трех этапов чемпионата России по ралли-рейдам ульяновские гонщики идут третьими в «Национальном» классе. Теперь соревнования продолжатся в августе в Ростовской области на бахе «Тихий Дон». Там Джепаев с Замалетдиновым намерены пересесть с «Хантера» на специально подготовленный спортивный «УАЗ Патриот».

О возможности такой замены уже говорилось ранее, а в мае рейдовый «Патриот» прошел проверку боем в Сенгилеевском районе на этапе любительского ралли «Холмы России». Сообщается, что современный уазовский внедорожник был доработан для гонок: получил навигацию, переговорное устройство, электронные адометры для штурмана, датчик скорости для водителя, улучшенную систему пожаротушения, усиленную подвеску, дополнительные амортизаторы, компрессор для подкачки колес в салоне, десятилитровый ресивер, спортивные сиденья и ремни безопасности. «Холмы России» Джепаев со своим штурманом на таком «Патриоте» выиграли, пройдя 200-километровую трассу на семь минут быстрее ближайших преследователей. По словам Джепаева, машина превзошла все ожидания после отработки разных технических приемов в ходе гонки, убереглась от поломок и не подвела. Тем интереснее, насколько такой «Патриот» готов к соперничеству с машинами сильнейших рейдовиков России.