Уважаемая редакция!

Обратиться к вам меня заставила критическая ситуация с организацией дорожного движения в г.Ульяновске. В то время, как федеральные структуры России пытаются снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в нашем городе я обнаружил вопиющие, на мой взгляд, факты, которые способствуют ДТП. Это связано с тем, что службы нашего города, отвечающие за размещение дорожных знаков, в нарушение нормативных документов, располагают знаки таким образом, что создают аварийные ситуации. Во многих местах Ульяновска, в нарушение Государственных стандартов и иных нормативных актов (Распоряжение Министерства транспорта РФ №ИС-460-р от 23.05.03г., ГОСТ Р-50597-93. «Автомобильные дороги и улицы»), дорожные знаки «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход» совмещены, что способствует ДТП. По нашим законам, для обеспечения безопасного дорожного движения нерегулируемый пешеходный переход должен располагаться перед автобусной остановкой, за 15 метров по ходу движения автотранспорта. Для того чтобы водитель и пешеход во время движения на проезжей части могли видеть друг друга и чтобы им не мешал общественный транспорт. В нашем же городе, в отличие от других областных центров, во многих местах движение организовано иначе. Возьмем в качестве примера проспекты нового города. На двух из них в сумме расположено 26 автобусных остановок и соответственно столько же нерегулируемых пешеходных переходов. Из них на 10 (!) остановках знаки «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход» расположены таким образом, что создают аварийную ситуацию для водителей и пешеходов, что приводит к ДТП. Аварийность заключается в том, что оба знака располагаются на одном столбе. Это вводит в заблуждение пешеходов, ориентирующихся на знаки, и им зачастую приходится выходить на проезжую часть из-за передней части автобусов или маршрутных такси, стоящих на остановке. Водители автотранспорта, движущиеся в это время по проезжей части, только в последний момент могут увидеть пешехода. Это и приводит к ДТП. Так, на автобусной остановке по проспекту Ленинского Комсомола, 20 с начала года произошло два ДТП с участиемпешеходов. А сколько всего было подобных случаев, может сказать только ГИБДД.

Большинство этих происшествий произошло, я считаю, из-за неправильно расположенных знаков «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход», и такую ситуацию можно приравнять к аварийным ситуациям на перекрестках, когда в обоих направлениях, перпендикулярных друг другу, горит зеленый сигнал светофоров. В этом случае рано или поздно произойдет ДТП. Кроме того, из 26 автобусных остановок на этих двух проспектах только в одном месте (!) правильно организовано дорожное движение (напротив Администрации Заволжского района). В 14 местах вообще нет знаков «Пешеходный переход», что, как ни странно, снижает возможность ДТП, так как пешеходы более внимательно относятся к переходу дороги после выхода из общественного транспорта. Не лучшим образом выглядит ситуация и в других районах Ульяновска, в частности в центре, на улице Карла Маркса. В отличие от нас, в таких городах, как Самара, Чебоксары, Тольятти, в большинстве случаев должным образом организовано движение именно дорожными службами, с соблюдением нормативных документов. Непонятна пассивная позиция ГИБДД, которая борется за снижение аварийности на ульяновских дорогах, но при этом не заставляет должностных лиц, ответственных за расположение дорожных знаков, все привести в соответствие с законом.