Проблема застройки Ульяновска и выделение на эти цели земель, ремонт городских дорог и развитие среднего и малого бизнеса – все эти темы волнуют ульяновцев все больше.
А что на этот счет думают те, кто избран нами в качестве наших представителей в коридорах власти, кто является главным связующим звеном между горожанами и чиновниками, кто призван защищать и отстаивать наши интересы – депутаты Городской Думы? С этого вопроса мы и начали беседу с депутатом Городской Думы Геннадием Будариным.
– Действительно, некоторые шаги городской исполнительной власти объяснить или просто понять порой бывает непросто. Ведь случается, что чиновники мэрии иногда выносят на рассмотрение Думы ничем и никак не обоснованные проекты решений. Так было, например, когда мэрия вознамерилась предоставить 30-процентную льготу по арендной плате торговым компаниям, чьи магазины расположены в муниципальных зданиях. Говорилось что-то относительно того, что льгота эта поможет сдержать рост цен на продовольственные товары, но звучал этот довод неубедительно – какими бы крупными ни были, скажем, «Магнит» или «Гулливер» с «Пятерочкой», они, все вместе взятые, составляют менее 10 процентов сектора городской продовольственной торговли, о чем прямо было сказано в акте контрольно-счетной палаты, и, следовательно, кардинально влиять на цены в городе они не могут. Но опять же о сдерживании цен только говорилось, но никакого официального социально-экономического обоснования мэрия к этому проекту не приложила.
– И как отреагировала на это Гордума?
– Этот вопрос был снят с рассмотрения.
– Вы хотите сказать, что принятие каких-то закрытых или кулуарных решений на уровне городской исполнительной власти невозможно?
– Именно так. Может быть, кому-то и хочется что-то решать единолично, но это вряд ли удастся.
– Но, Геннадий Александрович, кроме этого вопроса, есть и другие. То есть это уже не вопросы, а конкретные решения, которые, однако, вызывают теперь массу вопросов у населения. Например, точечная застройка. Как такие решения принимались, если о них даже вездесущие журналисты не знают?
– Вопрос, точнее, проблема застройки и выделения под это дело городских земель часто адресуется депутатам Городской Думы. Горожане считают, что если что-то строится в городе, то это обязательно с разрешения Думы.
Но это не так: все, что сегодня в Ульяновске строится, где под это строительство выделяются площади и участки – все это давно уже не в компетенции городских властей. Это теперь прерогатива власти региональной. Как-либо повлиять на эти процессы мы не можем, нас об этом даже не информируют. Нам только жалобы и упреки горожан за это строительство достаются.
– Но ведь это же ненормально!
– Конечно, ненормально. По идее, любое строительство в городе должно согласовываться с депутатами Городской Думы и начинаться лишь с их согласия. Но это по идее, реальность же такова, какова она есть – все, что по площади больше двух соток, городу вроде и не принадлежит…
И так – не только в строительстве. Возьмем другую наболевшую тему: городские дороги.
Исполнительная власть сама определяет, где стоит их ремонтировать, а где пока и не обязательно. Скажем, на улице Минаева основную проезжую часть отремонтировали, а вспомогательные или объездные дороги, что идут параллельно ей, так и остались в ужасном состоянии. Между тем движение на этих «второстепенных» участках тоже довольно оживленное, и разбитый асфальт и ухабы здесь уже не раз были причиной ДТП, в которых страдали люди.
А Старосвияжский пригород? Дороги здесь вообще никакой нет, не то чтобы разбитой – по весне или после хорошего дождя сюда только на тракторе и доберешься. Но ни объездные дороги на Минаева, ни Старосвияжский пригород в планы ремонта на этот год даже не включены.
– Но депутатам же выделяются средства на ремонт дорог в своих округах?
– Выделяются. Но, во-первых, их немного, а во-вторых, средства эти можно направлять лишь на ремонт дорожек во дворах. А ремонт дорог – это другая статья расходов.
– Но люди-то этого не знают и думают, наверное, что депутаты недостаточно хорошо работают, не добиваются, чтобы та или иная улица была включена в план ремонта.
– За всех депутатов сказать не могу, да и права такого не имею. Что касается меня лично, то я делаю все, что в моих силах. Взять тот же Старосвияжский пригород: хоть немного, но все же удалось в прошлом году сделать, чтобы хоть проехать там можно было. Не включили в план ремонта? Что ж, будем биться, будем искать пути и методы, чтобы и в этом году что-то сделать – пусть не все общегородские проблемы нам по силам, но проблемы в своих округах мы решать обязаны, какой бы закрытой власть ни казалась кому-то. Да и что это значит: закрытая власть? Стучаться надо, как в Библии сказано, – и откроется. Для того люди нас и выбирали.