На днях заслуженного учителя Татьяну Кандинскую, проживающую в поселке Жадовка Барышского района, пригвоздили к «доске позора». Нет-нет, не за профессиональную деятельность. А за то, что Татьяна Николаевна… пьет мало воды. Вам уже интересно? Тогда читайте дальше…

Начать стоит с вещей более глобальных, а именно — с Закона о приватизации коммунального сектора. В Кремле ведь в свое время как рассуждали: привлечем в отрасль частные капиталы — глядишь, она — отрасль — и задышит. В частности, предполагалось провести на деньги «буржуев» ремонт водных коммуникаций. Но не тут-то было! Президент Путин с высоты Спасской башни не разглядел-таки нюансов коммунального хозяйства российской глубинки…

Устами Лимона

В сказке про Чипполино принц Лимон гневался на подданных: мол, с тех пор, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать. «Это возмутительно!» – резюмировал августейший фрукт. Вот и новые жадовские частники-коммунальщики (а их тут перебывало немерено) возмутились не на шутку. Потребители, видите ли платят всего 36 рублей с носа за пользование уличными колонками (в домах воды здесь нет почти ни у кого), и при этом делают вид, что и вода-то им не особенно нужна. «Это возмутительно!» – вскричали коммунальщики голосом принца Лимона — и «переутвердили» утвержденный тариф на свой — самостийный – лад. И ничего, подумалось им, что сие деяние малость незаконно, – кто такое маленькое нарушение в этакой глуши углядит…

Нынче по поселку ходит группа товарищей, заглядывающих во дворы местных жителей. Причем это не краеведы, не геодезисты и даже не археологи. Сия группа представляет интересы местного «водоканала».

Рога, копыта и моторы

Объектом их пристального внимания является наличие в личных хозяйствах посельчан коров, лошадей, свиней, коз, овец, а также транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Все просто: имеешь машину (или даже мопед с одним колесом), – изволь заплатить 90 рэ. За что? А за «лишнюю» воду, которая уходит на помыв железного коня. За живых коней, а равно и прочий домашний скот тоже прибавочка предусмотрена. Единственными живыми тварями в Жадовке, коих пока не обложили «водным налогом», остаются кошки, собаки и куры. Но и те боязливо жмутся по углам при появлении «спецбригады» коммунальщиков.

Да, совсем забыли о том, что и люди периодически проходят обряд омовения. Баня у тебя или ванна — все одно, плати. Кстати, цена существенно возрастает, если в доме есть слив. Та же «спецбригада» зорко сечет — не появился ли в каком из дворов печной дымок. И если появился — они уже тут как тут: ага, хозяева, баньку, значит, топим, благоволите заплатить. Правда, один раз бравые коммунальные хлопцы сильно обломались — дым шел не из трубы, а из мангала с шашлыком.

Впрочем, контролеров не смущает тот факт, что у некоторых жадовцев нет ни бани, ни ванны. Иные в пруду купаются, кое-кто в общественную баню ходит. В этом случае с населения требуют… доказательств посещения данных заведений — в виде кассовых чеков!

Никто не отменял и поливочный сезон, начинающийся в мае и заканчивающийся в сентябре. Этот период для водоканальщиков — сверхприбыльный, ведь за поливку грядок тоже взимается плата. Разумеется, отдельно от кур, мопедов и коров.

«Все у них — через зад!»

Самое обидное то, что практически все средства от водных поборов с населения идут на контролеров и в карманы новых хозяев воды, а не на ремонт водопровода. Качество воды не только не улучшилось, напротив, пока вода добирается до потребителя по ржавым трубам, идет процесс ее загрязнения. «Два дня из сортира не вылезал!» – возмущается один из местных жителей, пожелавший остаться неизвестным. Зато упомянутая выше Татьяна Кадинская в одночасье стала скандально известной. Поневоле.

– Я больше тридцати лет проработала учителем в школе и всегда пользовалась уважением земляков, – говорит Татьяна Николаевна. – А, что теперь!? Каждый сможет меня упрекнуть в непорядочности! А ведь я еще в прошлом году заплатила с излишком. За что ж они меня так?!

Ее муж Александр Леонидович отправился к местным водоканальщикам и устроил им разнос.

– У них там все через зад, – сокрушается Кадинский. – Не имея законных прав на повышения цены за воду, они повысили норму ее потребления аж до четырех кубометров на человека в месяц! Даже в городе, где есть и туалет в доме и ванна, «освоить» эту норму невозможно. А представьте, к примеру, такое: одинокая сельская бабушка – и 4 тонны воды. Это ж 13 ведер воды каждый день. Куда ее девать-то? Я вот тоже не желаю платить за пять стаканов воды, если выпиваю всего один.

Пока суд да дело…

Все идет к тому, что вода в Жадовке скоро станет «предметом роскоши». Благо в самом центре деревни находиться огромный родник «Головка». Он-то и спасает людей от нежданных контролеров и внеплановых посещений сортира. И все же родник — не выход из ситуации.

Пока никто из жадовцев в суд на коммунальщиков не обращался. Это и хлопотно, и накладно. Ведь у местных водных «чубайсов» наверняка есть юристы, а у населения их нет. И пока люди боятся, коммунальщики придумывают новые статьи оплаты. Вся надежда на прокуратуру, говорят люди в Жадовке. Может, они и правы…