Начальник состава не пускал известного актера Алексея Петренко в его купе Закидывали в вагон На прошлой неделе вместе с Ульяновским симфоническим оркестром на сцену Большого зала Ленинского мемориала вышел известный актер Алексей Петренко. Увлекшийся в последние годы еще и пением, артист исполнил для ульяновских слушателей главную партию в оратории Прокофьева «Иван Грозный». Правда, рассказал Петренко журналистам, из-за досадной ошибки железнодорожников его выступление в Ульяновске чуть не сорвалось.
28 мая ему сначала пришлось пробираться к Казанскому вокзалу через московские пробки, а когда всего за несколько минут до отправления поезда он подбежал к вагону, проводница заявила, что в купе она актера не пустит. Спорить было бесполезно – в билете стояла неправильная дата: был перепутан месяц. Попытки уговорить сначала проводницу, а потом и начальника поезда решить проблему уже в пути успехом тоже не увенчались.
– Начальник поезда пришел с милицией, наверное, чтобы я в вагон не врывался, – вспоминал артист о своих приключениях уже в Ульяновске. – Ну и что – так тихо-тихо поезд отходит, а я стою с вещами на перроне. Я остался и внутренне осерчал. Если бы я ехал сам по себе, на отдых или еще куда, то развернулся, сдал бы билеты и на другой день спокойно уехал, а тут – обязательства.
Осерчав, Алексей Васильевич нашел решение проблемы: побежал в кассу, сдал неправильный билет и выяснил, что рязанская электричка обгоняет ульяновский поезд. Сел в электричку, чтобы все-таки отправиться в Ульяновск, но уже из Рязани.
– Там нужно было перебежать по мосту. Представьте меня, бегущего по мосту, с моим-то весом, – рассказывал актер уже с улыбкой. – Слава Богу, друзья мои через военную комендатуру Казанского и рязанского вокзалов договорились, и меня в Рязани пять человек курсантов встретили.
Они буквально меня перебросили через эти пути. Мы влетели в поезд, и я еще пять минут сидел в купе – в себя приходил.
Готовит самогон Так, хоть и с приключениями, артисту удалось добраться до Ульяновска вовремя. Поэтому журналистам он рассказал о самых разных сторонах своей жизни. Например, Петренко известен своей любовью к приготовлению самогона. Началось это увлечение, объяснил артист, еще в советское время.
– В свое время водка была очень дорогая жидкость, и ее давали по карточкам, и только на свадьбу или на похороны. Я зарабатывал тогда как все: хватало только, чтобы прокормиться да за жилье заплатить. А сын женится. И я наварил самогону – покупать не по карману тогда было. И хорошо – две свадьбы на этой «водке» сыграли: и официальную, и молодежную. Мы назвали самогонку никарагуанской, потому что бутылки были из-под никарагуанской водки. А так была она разнообразная из фиников, изюма, инжира, королька. Я сахарную только не люблю. Слишком это просто: развел сахар один к четырем, бросил дрожжи…
Решил поиздеваться над собой Пение – тоже одно из важнейших увлечений актера. Запел он в 50 лет, начал сотрудничать со знаменитым дирижером Владимиром Федосеевым, который и предложил спеть «Ивана Грозного». С «Грозным» Петренко объехал почти всю Европу.
Причем во многих европейских столицах, когда ему приходилось выступать с местными хорами, те исполняли ораторию на русском языке.
– Про русский язык вот какая есть история. В Бразилию перебралась староверческая община из Китая, в котором началась культурная революция. Бедствовали, несколько лет землю готовили, чтобы начать на ней хлеб сажать. Наконец стали выращивать. И такие урожаи – денег в избытке завелось. Решили купить всего необходимого. Собрались и поехали в Рио-деЖанейро. Пришли в магазин, спрашивают: кто-нибудь по-русски говорит?
Нет. Дальше – опять нет. В конце концов нашелся один магазин, худо-бедно там по-русски говорили. Они и закупили такое количество всего, что хозяин магазина разбогател и построил супермаркет. Когда в следующий раз русские за покупками приехали, во всех магазинах уже по-русски говорили, – рассказал об этом феномене артист. – Вот когда есть что-то великое, а Прокофьев – это наше великое, – тут и немец, и австриец, и француз заговорят по-русски.
На лавры оперного певца Петренко, несмотря на успех своих выступлений, не претендует. Говорит, он просто пытается внести в каждую партию что-то свое, по-особенному ее интерпретировать, тем более что значительным подспорьем является несомненный драматический талант актера.
– А вообще, если послушать Шаляпина, Карузо, Паваротти, сразу хочется молчать после этого. Зачем колебать воздух, когда есть такое чудо, как Шаляпин?!
Кстати, поклонников своих талантов Петренко, возможно, еще сумеет удивить. Так, говоря о своих творческих планах, он рассказал, что хочет попробовать себя в рисовании. Хотя занятие это ему никогда не давалось.
– А меня если к стенке бы поставили и сказали: нарисуй, а то расстреляем, я бы не смог. Но решил немного поиздеваться над собой попробую все-таки рисовать. Главное ведь, что при этом не нужно никуда ехать – сиди себе в огороде и рисуй…