На заре субботнего дня Николая и Елену Татузовых разбудил заливистый лай собаки. Супруги вышли посмотреть, в чем дело и обомлели: по огороду бегала косуля. Словно обезумев, животное металось из стороны в сторону, бросалось на забор, нанося себе ушибы, разбивая ноги в кровь.

Татузовы позвонили в МЧС. Там им помочь не смогли — хотя суббота 7 июня и была рабочим днем, прислать на поимку животного, очевидно, пришедшего, из близлежащих лесов (супруги живут на улице Береговой, неподалеку от парка) оказалось некого…

Часам к 11 косуля обессилела и упала посреди огорода. Только тогда Татузовы смогли к ней подойти, напоить водой, перевязать ноги. Елена Юрьевна позвонила своему племяннику, Андрею, у которого была машина. Было решено: «Объездим хоть весь город, но хоть куда-нибудь косулю определим».

Косулю доставили в ветеринарную лечебницу «Айболит». Кандидат ветеринарных наук Михаил Даниловский наложил козлику швы, но предупредил, что шансов выжить у животного немного: «Сломан позвоночник и три ребра».

Судя по всему, эти травмы косуля нанесла себе сама, ударяясь о забор. Животное, оказавшись в незнакомой обстановке, пребывало в стрессе. Поэтому и вело себя неадекватно.

Подоспели люди из «Областного общества охотников» – егерь Михаил Крекшин и начальник отдела охоты Елена Лычкина. Было решено, что косуля, до полного выздоровления, поживет в специальном вольере, после чего ее отпустят на природу. Николай Татузов сопровождал косулю в машине егеря. Андрей тоже поехал на своих колесах, чтобы удостовериться в том, что животное будет доставлено в целости и сохранности.

Я первый раз в жизни так близко увидела косулю. Она тяжело дышала, и смотрела своими кроткими, печальными глазами…

-Почему вы решили помочь? – спросили у Николая Татузова. – Могли бы ведь подождать, пока косуля умрет, потом зажарить и съесть!

-Так жалко ее! – бесхитростно ответил Николай Александрович. – Глаза-то человеческие! Как ее можно бросить?

Косулю доставили в «Областное общество охотников», перенесли в вольер, где живет еще и молодой кабанчик, и оставили там. В других вольерах живут барсуки, лисички. Особенно меня поразил барсук. Такой забавный и жадный! А у лис человеческие глаза.

-Некоторые возвращаются обратно, когда я их выпускаю, – говорит егерь Михаил Юрьевич. – Мы и кормим их лучше.

Вот посмотришь на животных, на медведицу Машку, барсуков, лисиц, и на душе становится светлее.

-А можно я через несколько дней приеду, проведаю косулю? – спросил Андрей на прощание.

-Приезжайте, – разрешили ему.

Казалось бы, какой резон Андрею, занятому молодому человеку, тащиться через весь город в ветлечебницу ради какого-то козлика, выскочившей из леса?

К сожалению, на следующий день косуля умерла. Не перенесла шока. Конечно, очень жаль, но вся эта история доказывает: что бы там ни говорили, в людях осталось самое главное — человечность. И пока она есть, не все потеряно!