МОЛОДЕЖЬ НЕ ХОЧЕТ УЛИЧНЫХ РАЗБОРОК

На прошлой неделе среди ульяновской молодежи поползли страшные слухи – группировщики объявили «неформалам» войну!

Первым предвестником массовой истерии стали CMC-сообщения примерно такого содержания: «Все группировки объединились против неформалов, они встали под один флаг, это не прикол. Уже два убийства за последнюю неделю. Девушек тоже будут убивать, будут и насиловать. Всем предлагается пересидеть дома или иметь при себе что-то режущее… Началась война и силы не на нашей стороне». Особенно массово подобные СМСки распространялись среди студентов УлГУ. Стали их получать и школьники. Узнав об этом, редакция «Молодежки» была в шоке. Действительно ли в Ульяновске какой-то идиот объявил крестовый поход против «не таких, как все», или у страха глаза велики?

Пока милиция воздерживается от комментариев, однако, как нам стало известно, активно ищет тех, кто рассылает подобные СМСки. Школьные педагоги, в свою очередь, стали предостерегать детей выходить вечером на улицу. Создался искусственный «комендантский час». Понять учителей можно. 25 мая в Засвияжском районе было найдено тело зверски убитого «неформала» Димы Мышкина. Парня жестоко избили, а затем облили бензином и подожгли. Поздно вечером 31 мая экипажи ППС предотвратили массовую драку в Засвияжье. 6 июня во дворе 43-й школы (где обычно собираются группировщики) очевидцы наблюдали, как уличная шпана отпиливала железные прутья от забора. А днем позже жители 19-го микрорайона увидели, что к излюбленному месту сбора группировщиков, на пустыре, стали съезжаться патрули милиции. Скорее всего, узнав об этом, группировщики на место сбора не пришли…

Так что это – цепь случайных совпадении или кем-то хорошо спланированная акция? Журналисты «Молодежки» обратились за ответом к самой молодежи.

Молодые люди, собравшиеся у памятника Карлу Марксу (традиционное место встреч «неформалов»), отреагировали неоднозначно:

– Группировщики вряд ли объединятся против нас, им проще друг друга дубасить за территорию. Своеобразная война с «гопами» идет не один год. Им не нравятся наши образ жизни и одежда. Нередко, подвыпив, пристают на улице с вопросами – типа, почему серьга в носу? Бывает, и грабят. Девушке руку вывернули, когда она посмотрела на часы, чтоб ответить, сколько времени, а у парня серьгу выдернули прямо из уха… Они нас часто караулят после рок-концертов с одной целью -грабануть. Но это не первый год… Начинать войну мы не собираемся, мы мирные.

Уличные пацаны из Засвияжья, 18-летний Санек и 16-летний Вовчик, поделились своими соображениями:

– Ну да, не нравятся эти лохматые нам, конечно. Как-то не по понятиям одеваются, орут. Есть, конечно, среди них и нормальные пацаны – музыканты-гитаристы, например… А остальные и постоять-то за себя не могут. Бывает, крикнешь че-то прикольное про них – они сразу и замолкают. Насчет СМСок слышали, только никого трогать не собираемся, это же отмороженным надо быть, чтоб «мокрую» статью просто так повесить на себя. Но и оберегать их «заповедники» в центре тоже не будем…

Получается, что это негласное противостояние было и будет. Молодежь разная, и у нее разные взгляды на жизнь. Это нормально. Но ведь кто-то бросил кличь среди молодежи, открыто говоря о крови и насилии? А это уже подстрекательство к совершению преступлений.

Ульяновская милиция работает на то, чтобы предотвратить молодежные разборки. Никак не подтверждая конфликт между молодежными течениями (возможно, чтобы не допустить паники), правоохранительные органы направили все силы на профилактические меры, нанеся упредительный удар. Как рассказывают очевидцы, теперь в отделы доставляют всех праздношатающихся и подозрительных малолеток, да и традиционные места сбора боевой молодежи начали усиленно патрулировать. Но самое главное, с нашей точки зрения – найти того, кто призывает к насилию.

От «МГ»; Лидеры молодежных группировок, скорее всего, хотят в очередной раз доказать, что они в этом городе «пятая власть», и начали действовать психологическими методами. Милиция на этот раз заслуживает похвалы. Буквально на каждый вызов о сборе молодежи они выезжают группой экипажей ППС и ОБО. Но этого мало. Мы считаем, что на помощь милиции должны прийти органы государственной власти. И в самое ближайшее время. Пока не произошло трагедии.